Архитекторы выявили ключевые тренды развития загородных баз отдыха Ленинградской области

Автор фото: Солодянкина О.А., Багмет И.А, Сяноженский Л.А. предоставлено пресс-службой ООО "ПЛАН БЮРО"

Архитектурное бюро "ПЛАН БЮРО" (“PLAN BURO”) представило результаты исследования туристических комплексов, расположенных в Выборгском и Всеволожском районах Ленобласти.
В исследование вошли ведущие туристические базы отдыха разного масштаба от глэмпингов, до крупных курортных многофункциональных объектов. Анализ проводился на основе открытых данных и официальных материалов курортов.
Главным конкурентным преимуществом большинства локаций остаются природные условия: озёра, хвойные леса, холмистый рельеф. Фотогеничная среда стала значимым фактором привлечения гостей и важным элементом маркетинга, особенно в социальных сетях.
Эксперты “ПЛАН БЮРО” отмечают, что в архитектуре объектов доминирует скандинавский стиль: минимализм, панорамное остекление, шале, глемпинги и геосферические конструкции. В данном факте наблюдается нехватка уникальных архитектурных решений и подходов для отстройки от конкурентов. Наиболее распространённые материалы — каркасные системы и клеёный брус, что позволяет интегрировать здания в природное окружение и обеспечивать энергоэффективность и скорость застройки.
SPA-инфраструктура постепенно превращается в обязательный элемент региональных курортов. Форматы различаются — от купелей на террасах до полноценных высокотехнологичных центров. Комбинация wellness-сервиса и природных характеристик повышает загрузку объектов в межсезонье.
Большинство комплексов ориентированы на семейных гостей и допускают проживание с животными. Детские клубы и игровые зоны повышают лояльность клиентов, способствуют росту дополнительных продаж, так как позволяют родителям пользоваться SPA или прокатом инвентаря, когда дети имеют возможность проводить свой досуг в игровых и образовательных зонах.
Отдельное конкурентное преимущество формируют уникальные услуги: подогреваемые круглогодичные бассейны, вертолётные и конные прогулки, аренда островов, яхт-клубы, ZIP-лайны, автодромы и лесные катки. Такие предложения усиливают узнаваемость брендов и расширяют целевую аудиторию.
Событийная инфраструктура — ещё один инструмент устойчивости. Возможность проводить свадьбы, корпоративы и фестивали помогает комплексам обеспечивать стабильную загрузку в течение всего года.
По итогам исследования "PLAN BURO" отмечает: только комплексное сочетание продуманной архитектуры, развитой SPA-среды и уникальных услуг формирует основу роста туркомплексов Ленинградской области и позволяет им усиливать позиции на внутреннем рынке.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.