Совладельцы логистической компании C-Shipping запустили регулярную каботажную линию между Петербургом и Калининградом для перевозки товаров из Китая, сообщают "Ъ-СПб" 13 ноября.
Основными грузами станут автомобильные запчасти из Китая для автосборочных производств в Калининграде.
Инвестиции в запуск линии эксперты оценили в не менее 70–100 млн рублей. Срок окупаемости — от 8 до 10 месяцев. Еженедельный морской сервис между двумя городами запустило ООО "Балт Галф Шиппинг".
“
"Первый и пока единственный контейнеровоз Crystal Vladivostok вышел на линию 12 ноября. Терминалом для захода в Калининграде станет АО "КМТП" (Калининградский морской торговый порт)", — приводит "Ъ-СПб" заявление совладельца сервиса Алексея Гагаринова.
В планах, но не в краткосрочной перспективе, вывод на линию ещё одного судна.
По данным зампреда правительства, министра развития инфраструктуры Александра Рольбинова, с 2022 года контейнеризация направления Калининград – Петербург выросла на 30%. С начала 2025 года морской грузооборот на Калининградском направлении составил почти 4 млн тонн.
Генеральный директор логистической компании C–Shipping Алексей Гагаринов и его бизнес–партнёр Аркадий Панфилов учредили судоходную компанию "Балт Галф Шиппинг" в октябре 2025 года. В первый рейс планировали отправить судно "Кристал Владивосток" 12 ноября.
Как сообщал член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников согласно требованиям по локализации сборки китайского автопрома, автомобили должны собирать на заводе, а не поставлять уже готовую технику. Поставлять этот груз по железной дороге дороже и труднее. Главной задачей новой каботажной линии он называл минимизацию издержек и построение надёжного маршрута.
В июне губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных отмечал, что в 2025 году более 60% всех грузов доставляют в регион морем. Доля водных грузов растет из-за сложностей с наземной доставкой.
Летом на морскую линию между Калининградом и Петербургом вывели сухогруз "Елена" 1993 года постройки. Между портами судно выполняет 3-4 рейса ежедневно. Компания выполняет функции оператора судна, принадлежащего ООО "Светловский Терминал". Сухогруз стал третьим на линии. Новые мощности позволят расширить возможности морских грузоперевозок и будут способствовать укреплению логистической устойчивости региона. Годом ранее судно курсировало между болгарскими и румынскими портами.
Уточнялось, что сухогруз будет доставлять из Калининграда в Петербург пиломатериалы, цемент, металлопрокат, уголь, различные паллетные грузы и иные генеральные и контейнерные грузы.

