Между Петербургом и Калининградом запускают новую морскую линию

Автор фото: ТАСС
Генеральный директор логистической компании C–Shipping Алексей Гагаринов и его бизнес–партнёр Аркадий Панфилов учредили судоходную компанию "Балт Галф Шиппинг", которая займётся контейнерными перевозками на линии Петербург — Калининград. Судно "Кристал Владивосток" отправится в первый рейс 12 ноября, сообщил Алексей Гагаринов на конференции #ЗАКОНТЕЙНЕРАМИ.
Член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников считает, что новая судоходная компания будет ориентирована на доставку в Калининград грузов из Китая.
"Думаю, что две трети всех грузов новой компании — это китайские грузы, следующие в Калининград транзитом через Санкт–Петербург, в том числе для сборочных производств автомобилей, расположенных в Калининграде. Они, согласно требованиям по локализации сборки китайского автопрома, должны собирать автомобили на заводе, а не поставлять уже готовую технику. Поставлять этот груз по железной дороге — дороже, а сегодня ещё и трудно осуществить. Задача, скорее всего, заключается в минимизации издержек и построении надёжного маршрута", — говорит он.
За 8 месяцев 2025 года объём контейнерных перевозок между Петербургом и Калининградом достиг, по данным "Портстата", 124 тыс. TEU. За аналогичный период прошлого года он составил около 120 тыс. TEU.
При этом отдельные компании показывают более внушительный рост. ТГ Fesco (предприятие в контуре управления госкорпорации "Росатом") перевезло за 9 месяцев 2025 года между Петербургом и Калининградом свыше 26,5 тыс. TEU, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Заместитель генерального директора по линейно–логистическому дивизиону Fesco Герман Маслов подчёркивает, что компания уделяет особое внимание развитию логистики в направлении Калининградской области.
"Фокус оказался абсолютно оправдан: мы видим устойчивый рост перевозок как в сторону Калининграда, так и в обратном направлении. В ближайшее время планируем ввести в эксплуатацию второй контейнеровоз на данном направлении", — говорит он.
Компания "Пеленг" за этот же период перевезла 38 тыс. TEU, увеличив объём перевозок на 24%. В этом году "Пеленг" вывел на линию судно "Елена" для перевозки генеральных грузов.
"Благодаря усилиям крупных перевозчиков на линию поставлено несколько современных контейнеровозов. За счёт этого произошло снижение себестоимости перевозок. Если сравнить стоимость фрахта в 2022 году, когда экстренно начали возить грузы морем с привлечением всех возможных судов разного типа, то ставки на сегодня снизились более чем на 25%. Сейчас основу каботажного рынка составляют полноценные контейнеровозы с соответствующей себестоимостью", — комментирует директор ООО "Пеленг" Елена Тверезовская.
В июне губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных отмечал, что в 2025 году, так же, как и годом ранее, более 60% всех грузов доставляют в регион морем. Доля грузов, поставляемых водным транспортом, растет из-за сложностей с наземной доставкой. Эксперты говорят уже об исчерпании возможностей на этой линии.
Александр Тысячников высказал в разговоре с "ДП" мнение, что контейнерные емкости на маршруте уже насыщены, но ощущается явная нехватка паромов.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.