Возможную отсрочку для новых правил расчёта утильсбора разработает Минпромторг

Автор фото: Ермохин Сергей/ДП
Минпромторг проработает возможную отсрочку для новых правил расчёта утильсбора на легковые автомобили. Соответствующее распоряжение дал вице-премьер Денис Мантуров, сообщили РИА Новости в его секретариате.
Отсрочка потребовалась для завершения оплаченных заказов.
Ранее министерство подготовило проект, согласно которому базовая ставка утильсбора должна формироваться по типу и объёму двигателя (с учётом мощности через коэффициент с прогрессивной шкалой). Предполагалось, что для частных лиц, которые ввозят иномарку с двигателем до 160 лошадиных сил для личного пользования, сохранится льготный коэффициент.
Планировалось, что новые правила вступят в силу к 1 ноября 2025 года, однако понадобилась их доработка. В частности, Мантурова просили отсрочить реализацию проекту из-за проблем с доставкой уже оплаченных авто — нужно было завершить действующие заказы по текущим правилам.
Как писал "ДП", накануне ожидаемого повышения утилизационного сбора подскочил спрос на покупку иностранных машин. Однако некоторые покупатели новых авто столкнулись со сбоем на сайте электронных ПТС, в результате чего не могли ввезти свои машины в Россию.
Из-за массовых сбоев статус ЭПТС переводился из незавершённого в действующий в течение семи дней (вместо двух дней, как это происходит обычно). Кроме того, возник риск аннулирования паспортов, выданных с 18 сентября по 6 октября.
Вместе с тем ажиотаж на ввоз машин из-за границы уже спадает, так как многие просто не успеют пройти таможню до ноября. Подробнее о ситуации с утильсбором читайте в материале.
За сентябрь в Петербурге было продано 5,8 тыс. новых автомобилей, что сопоставимо с результатами августа, так что авторынок начал постепенно восстанавливаться. Среди марок по продажам лидирует Китай: за три квартала текущего года самыми популярными марками стали Haval, Lada и Chery. В первую десятку также вошли Geely, Changan, Belgee, Jetour и Solaris.
По мнению экспертов, в августе на фоне публикаций об изменении ставки утилизационного сбора покупатели старались как можно скорее приобрести доступные машины. В результате к сентябрю сократилось предложение автомобилей, подпадающих под новые нормы. Ещё одним следствием будущего повышения утильсбора стал продаж у брендов, официально не представленных на российском рынке. К тому же активизировались покупатели, откладывавшие покупку с лета.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.