17:5823 сентября 202517:58
95просмотров
17:5823 сентября 2025
Петербуржцы выбрали новый внешний вид информационного оборудования для остановок общественного транспорта, который разработал СПб ГКУ "Организатор перевозок".
По результатам голосования, 76% горожан поддержали светлый вариант оформления лайтпостеров, пилонов и информационных знаков остановки (ИЗО). Помимо цветового решения на плакатах был увеличен шрифт для лучшей читаемости.
За второй вариант дизайна с белым цветом проголосовали 9,2% петербуржцев, за тёмное оформление — 14,6%.
О голосовании за новый стиль информационного оборудования остановочных павильонов в ведомстве объявили в августе этого года. Всего в нём участвовали 1,2 тыс. человек.
“
"Дизайн-макеты плакатов информационного оборудования уже направлены в комитет по градостроительству и архитектуре на согласование и утверждение", — сообщили в СПб ГКУ "Организатор перевозок".
Как сообщили в ведомстве, петербуржцы регулярно направляли обращения с просьбами изменить внешний вид плакатов.

"ДП" писал, что на павильоны ожидания нередко жалуются, так как тёмный стиль и отсутствие подсветки затрудняют читаемость информационного оборудования.
При этом некоторые эксперты считают, что прежний вариант оформления был отличительной чертой Петербурга.
"Мировой, да и московский опыт показывают, что светлые тумбы в тёмное время суток работают как лампа — они засвечивают всё вокруг себя. Нет гарантий, что информация хорошо прочитается. Только подойдя вплотную, можно что–то рассмотреть. Это первая причина, почему было выбрано тёмное решение. Во–вторых, у Петербурга должен быть свой узнаваемый стиль. Если все будут делать маршруты одинаково на белом листе, это не очень здорово", — рассказывал в разговоре с "ДП" председатель правления Санкт–Петербургского союза дизайнеров Сергей Дужников.