Не только скорость и онлайн: как петербургские мебельщики наращивают позиции

Автор фото: Тимур Умаров

С уходом международных компаний с российского мебельного рынка местные игроки стали активно занимать освободившиеся ниши. Среди них немало петербургских брендов. "ДП" разбирался, как они завоёвывают любовь и доверие потребителей.

Отечественный мебельный рынок продолжает набирать обороты. Как ранее писал "ДП", по данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, с января по апрель текущего года объём производства в денежном выражении достиг рекордных показателей с 2005 года. За 4 месяца российские фабрики произвели мебели на 157,6 млрд рублей, что на 1,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом среди крупных игроков, которых в России насчитывается около 30, примерно треть — бренды из Петербурга.
Растущий интерес к товарам, произведённым на берегах Невы, можно объяснить тем, что они предлагаются ретейлерами с учётом актуальных запросов потребителя. Во-первых, сегодняшний покупатель ищет качественную и простую в сборке мебель, о чём может судить по реальным отзывам. Для этого у продавца должна быть хорошо налажена обратная связь с аудиторией, в том числе на официальном сайте и в соцсетях. Во-вторых, какому бы формату торговли ни отдавал предпочтение ретейлер, важно наличие экспозиционных зон, где можно посмотреть товар вживую, оценить текстуру и материал. Наконец, современные покупатели требовательны к скорости оказания услуг. Так, согласно опросам "Яндекса", 41% из них хотят получить свою покупку в течение дня, а 72% будут искать продавца, у которого есть опция доставки и сборки в один день. К слову, по данным того же исследования, 54% пользователей предпочитают гибридный шопинг — приобретают товары и онлайн, и офлайн.
Это подтвердил в разговоре с "ДП" и собственник компании "Нонтон" Сергей Носевич: "Опираясь на аналитические данные и основные паттерны потребительского поведения, мы решили развивать не только собственный e-com, но и офлайн-точки. Прошлым летом мы открыли флагманский гипермаркет в Петербурге площадью 7000 м2, экспозиция которого организована в формате интерьерных решений для дома, знакомом каждому. Здесь представлен широкий ассортимент товаров: от корпусной мебели до предметов декора. Приобрести можно всё, кроме некоторых образцов техники. Также самостоятельно или совместно с нашими специалистами можно продумать дизайн помещения, составить план кухни, гостиной. Для этого у нас есть достаточно много посадочных мест".
На фоне увеличения объёмов онлайн-торговли производители мебели активно наращивают своё сотрудничество с маркетплейсами. Так, по данным Data Insight, в 2024 году российский рынок электронной торговли вырос на 39% по сравнению с предыдущим годом. Причём более половины оборота пришлось на маркетплейсы, а на долю категории "товары для дома и мебель" — почти 15% этого объёма. Однако не все интернет-магазины оказались готовы к такому повороту событий из-за недостатка складских площадей. Некоторые уже перестали принимать мебель на склад и работают только по системе доставки самого ретейлера.
В связи с этим, подчеркнул Сергей Носевич, сейчас как никогда важно иметь собственную чётко выстроенную систему логистики и хранения товаров. В итоге выиграют те компании, у кого будет развитая система складов. Помимо удовлетворения запросов потребителя в части оперативной доставки товара, ретейлеры смогут пользоваться специальными предложениями маркетплейсов, у которых комиссия может снижаться от скорости доставки.
Таким образом, как и во многих других сферах бизнеса, для сохранения лидерских позиций на отечественном мебельном рынке необходимо постоянно держать руку на пульсе и не просто вести дело с учётом текущих реалий, но и в определённом смысле быть на шаг впереди, а если речь идёт о торговле, в идеале выстраивать омниканальную модель развития. К слову, именно за это компания "Нонтон" была отмечена специальной номинацией в проекте "ДП" "Рейтинг брендов".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.