Петербуржцы оказались более внимательными зрителями по сравнению с жителями других регионов России, рассказали "ДП" аналитики "МегаФона".
Число просмотров коротких роликов в России в последних числах июля выросло на 810%.
“
"Петербуржцы оказались практически самыми внимательными зрителями — в среднем они тратят 11,5 секунды на просмотр одного ролика. В противовес Москве, Хабаровскому краю и Иркутской области, где любители коротких видео "листают" ролики наиболее интенсивно при средней длительности просмотра — 4-6 секунд", — отметили специалисты.
Как показало исследование, жители Северной столицы смотрели короткие видео не только дольше, но и больше по количеству.
“
"Наиболее интенсивно смотрели короткие видео в столице, Краснодарском и Хабаровском краях и в Санкт-Петербурге. В этих регионах доля просмотров shorts в общем объёме потребления видеоконтента выше на 4-8%, чем в регионах Урала и Сибири", — подчеркнули в компании.
Уточняется, что в целом по России с начала лета количество просмотров такого контента увеличилось более чем в 9 раз. Количество просмотров коротких видео было стабильным зимой и весной текущего года, однако в середине июня этот показатель стал резко увеличиваться и концу первого летнего месяца вырос на 120% по сравнению с маем. А уже в последних числах июля рост составил 810%.
“
"Существенный рост потребления коротких видео объясняется двумя факторами. Во-первых, российские видеосервисы постоянно работают над оптимизацией своих ресурсов, повышая скорость открытия роликов и удобство просмотра. Соответственно всё больше пользователей переходят на просмотр такого видеоформата. Во-вторых, сказался сезонный фактор — существенную долю просмотра летом всех видов shorts и их аналогов обеспечивают школьники, у которых в теплое время больше времени для просмотра интернета", — пояснил директор по продуктам Vigo Антон Прокопенко.
Что касается видеосервисов, которые имеют короткие видео, их доля тоже продолжает расти. Так, доля Rutube в общем объёме трафика мобильных пользователей увеличилась почти в 4 раза, до 4,5%. Более чем в 1,5 раза увеличил долю и лидер российского интернет-сегмента — VK, на который сейчас приходится почти 23% всего трафика.
Напомним: около 65% опрошенных местных жителей обучают детей безопасности в интернете сразу после приобретения первого смартфона. Лишь 32% родителей заранее занимаются профилактикой ещё до покупки, а 3% делают это после первого негативного опыта. При этом дети больше всего времени уделяют видеохостингам, мессенджерам, сервисам коротких видео, игровым площадкам и онлайн-играм, соцсетям, онлайн-кинотеатрам, платформам для онлайн-шопинга, а также музыкальным стримингам.
Ещё в 2024 году почти половина россиян (49%) регулярно смотрели короткие вертикальные видео в интернете. Наиболее популярными среди респондентов оказались VK–клипы, которые смотрели 58% респондентов, 51% предпочитали ролики в Telegram, 50% — в TikTok, столько же опрошенных, по данным за прошлый год, смотрели shorts на YouTube.