Кафе "Авито Бизнес 360" на Петербургском международном экономическом форуме с 18 по 21 июня посетили более 3 тыс. человек. Площадка стала местом для нетворкинга, общения и обучения с фокусом на представителей малого и среднего бизнеса. Там прошли восемь паблик-токов, мастер-класс, бизнес-завтрак, круглый стол и две чайные церемонии.
В лектории спикеры, эксперты рынка и предприниматели обсуждали значимые для бизнеса тренды, от трансграничной торговли до использования ИИ, а также делились собственными кейсами.
На сессии "Авито" и "РБК Франшизы" "Франшиза как сценарий: один написал, другой играет?" директор бизнес-направления "Авито Бизнес 360" Илья Дудковский рассказал, что среди франшиз сейчас самым большим спросом пользуется бизнес в сфере торговли (26%). Средний размер паушального взноса для такой франшизы, по последним данным, составляет 550 тыс. рублей. За последний год заметнее всего спрос увеличился на франшизы в сфере торговли (х2,5 раза), красоты и здоровья (+91%), а также строительства (+73%).
Руководитель по привлечению новых продавцов "Авито" Тамара Квиркелия во время открытого микрофона "Про карьеру, детей, 25 часов в сутки и бизнес на "Авито" — женский взгляд" привела результаты внутреннего исследования совместно с "Опорой России" среди молодых предпринимательниц. Выяснилось, что 44% опрошенных считают финансовые риски, сопровождающие старт бизнеса, главным барьером, 38% отмечают нехватку знаний и опыта. При этом для 13% препятствием является высокая конкуренция, ещё 3% мешает бюрократия.
Соосновательница PR-агентства Vinci Agency Мария Лапук подчеркнула, что женщин много и в малом, и в среднем бизнесе, поскольку там довольно низкий порог входа. Но у мужчин есть больше преимуществ, потому что они могут больше пробовать и рисковать.
В секции "Доставляем из-за границы: как начать возить товары из-за рубежа" руководитель по развитию в "Авито Товарах" Анастасия Старостина обратила внимание, что после сокращения объёмов трансграничной торговли в 2022 году почти в 2 раза она восстановилась. Ожидается, что уже в этом году показатель должен превысить прошлые результаты. По её словам, драйвером роста стали не зарубежные площадки, а российские онлайн-платформы, которые налаживают взаимодействие с иностранными поставщиками, и прежде всего с Китаем, откуда идёт около 90% товаров.
В паблик-токе "Гадаем по данным, а не по звёздам: прогнозируем спрос на "Авито" и перспективные бизнес-ниши онлайн" генеральный директор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров заявил, что российский рынок e-commerce в последнее время совершил мощный рывок и вышел в мировые лидеры. По данным аналитика, Россия стала значительно опережать США и европейские страны, уступая только Китаю.
Директор бизнес-направления "Лайфстайл" в "Авито" Алексей Гевлич дополнил дискуссию темой о растущей популярности ресейла. По его словам, 73% потребителей готовы покупать вещи с историей, причём 68% делают это ради лучшего соотношения цены и качества.
"За четыре дня ПМЭФ в нашем кафе "Авито Бизнес 360" побывало более 3 тыс. посетителей — представителей малого и среднего предпринимательства, управленцев крупных бизнесов, государственных служащих и представителей других государств. За эти дни мы провели 11 мероприятий в нашем бизнес-лектории, и все они давали прикладную информацию для МСП, которая поможет им усилить своё дело или даст надёжный фундамент для старта", — подвёл итоги всех активностей на площадке Илья Дудковский.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", на ПМЭФ заключили более тысячи соглашений примерно на 6,5 трлн рублей без учёта тех, которые являются коммерческой тайной. Отчёт о самых ярких событиях форума читайте на dp.ru.