ВСМ Москва — Санкт-Петербург станет первой безбалластной высокоскоростной железной дорогой в России. Об этом заявил глава Нацпроектстроя Алексей Крапивин на сессии ПМЭФ "Высокоскоростное движение — точки роста экономики будущего".
Российскую высокоскоростную железнодорожную магистраль разместят поверх земляного полотна и эстакад на железобетонных плитах с интегрированным рельсом.
"Мы учли мировой опыт, за последние 2 года инвестировали в создание этой технологии около 1 млрд рублей. Сегодня с гордостью можно сказать, что безбалластная плита для русской колеи 1520, соответствующая всем международным требованиям, — это полностью российская разработка, которая будет локализована на территории нашей страны", — сказал Алексей Крапивин.
Порядка 70% ВСМ Москва — Санкт-Петербург построят на земляном полотне, около 30% трассы — эстакады. В общей сложности — порядка 180 км искусственных сооружений. Участники рынка подчёркивают: для одного объекта — это очень большой объём. Для их строительства холдинг НПС привлечёт мостоотряды со всей России.
Для пролётов мостов и эстакад потребуются особые балки, каждая — 700 тонн весом. По автомобильным дорогам их доставить невозможно. Производить балки будут прямо вдоль трассы, для этого НПС оборудует больше десятка полигонов. Открыть производство на всех участках планируется уже в мае следующего года.
Как писал "Деловой Петербург", на ПМЭФ стало известно, что кредитная документация по проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом заняла 10 тыс. листов. Если сложить их стопкой, то её высота составит 1,5 метра.
Днём ранее губернатор Северной столицы Александр Беглов объявил, что строительство участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в Петербурге начнётся в 2026 году. Одновременно стартует и возведение нового вокзального терминала.