В портах Северо-Запада кардинально изменилась номенклатура грузов

Автор фото: Михаил Тихонов / "Деловой Петербург"
Контейнеры для транспортировки грузов на территории морского порта.
В российских портах, расположенных на Северо-Западе, за последний год существенно изменилась номенклатура грузов.
По данным "Морцентр–ТЭК", в первом квартале общий объём перевалки грузов в портах Балтийского бассейна снизился на 2% по сравнению с январём–мартом 2024-го. В тех же портах перевалка чёрных металлов за прошлый год упала на 14%, тогда как грузооборот удобрений за аналогичный период напротив, вырос на 18%.
Утратили прежние позиции и нефтепродукты с углём, перевалка которых сократилась на 12% и 4% соответственно. Между тем перевалка удобрений в первом квартале текущего года выросла ещё на 22%, а перевалка зерна — на 59%.
По словам директора практики стратегического, инвестиционного и операционного консультирования консалтинговой компания "Технологии Доверия" Игоря Кузнецова, по основным видам сырья и продукции нижних переделов доля России на мировом рынке стабильна все последние 10 лет, однако угольщики на фоне ухудшения мировой конъюнктуры и усиления санкционного давления теряют экспортные рынки.
Лучшую динамику в объёмах перевалки за прошлый год показали зерно и продовольствие, руда и удобрения.
Подробнее о том, почему в российские порты на Балтике не везут уголь, какие грузы через них стали возить чаще и почему растёт перевалка отдельных видов товаров, читайте в понедельник, 16 июня, на сайте dp.ru.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.