В Петербурге закупят запчасти для систем пожаротушения на автобусах

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Крупнейший городской перевозчик закупает запчасти для систем пожаротушения на 21 млн рублей. Ранее оборудование не смогло предотвратить серию пожаров на общественном транспорте.

СПб ГУП "Пассажиравтотранс" ищет поставщика запасных частей и материалов для восстановления систем пожаротушения на автобусах. Предприятие разместило тендер на портале госзакупок в пятницу, 30 мая. Начальная стоимость контракта — 20,99 млн рублей. С победителем заключат договор, который будет действовать до 30 апреля 2026 года.
Комплектующие будут поставляться во все семь автобусных парков "Пассажиравтотранса". В перечне необходимых запчастей 20 позиций, в том числе модули порошкового пожаротушения, датчики превышения температуры, блоки сигнализации и управления, генераторы огнетушащего аэрозоля.
Как рассказали "Деловому Петербургу" эксперты в сфере транспорта, компоненты противопожарной системы требуют замены после возгорания в салоне. Об этом же говорится и в технических паспортах модулей пожаротушения — их следует утилизировать в случае срабатывания.
Как ранее уже писал "ДП", в Петербурге стало заметно меньше случаев возгорания рейсовых автобусов по сравнению с наиболее "горячими" периодами предыдущих лет. Telegram–канал городского управления МЧС, в котором публикуются сводки о пожарах, лишь дважды в этом году сообщал о подобных инцидентах.
На Васильевском острове 5 апреля огонь уничтожил лазурный МАЗ перевозчика "Домтрансавто". Водитель пытался самостоятельно потушить пламя, но оно слишком быстро распространилось по корпусу. Причиной пожара СМИ называли загоревшийся двигатель.
Спустя 3 недели та же участь постигла областной ПАЗ компании "Питеравто", курсирующий между станцией метро "Улица Дыбенко" и деревней Большие Пороги. Автобус вспыхнул на проспекте Большевиков, от него также остался лишь металлический остов.
Вице–губернатор Петербурга Кирилл Поляков неделю назад объяснял, что автобусы стали гореть после того, как производители были вынуждены переходить на другую компонентную базу из–за санкционных ограничений. Теперь эту проблему удалось частично решить за счёт технических доработок. В частности, городские автобусы оснащаются электрическим типом привода вентилятора. Это полностью исключило случаи вытекания масла, по причине чего и происходили возгорания, отмечал Поляков.
"Комплектующие были заменены заводом–изготовителем, в этом году возгораний не было", — подтвердили в пресс–службе перевозчика "Третий парк".
Ранее Поляков рассказывал журналистам, что во время возгораний система пожаротушения срабатывала, но не могла мгновенно погасить огонь из–за сильно разогретого коллектора.
Как отмечает транспортный инженер Дмитрий Баранов, подобные проблемы с техникой обычно возникают не по одной какой–то причине.
"Так и тут: неудачная конструкция, которая при испытаниях работала нормально, а в реальных условиях проявились недостатки. Импортозамещение деталей, низкое их качество. Ну и эксплуатация, конечно, неидеальна, что и приводит к скорому проявлению первых двух проблем", — поясняет эксперт.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.