В России может появиться единый реестр водителей такси

Автор фото: Тихонов Михаил
Следующим шагом в сфере регулирования рынка такси может стать создание единого реестра водителей такси, заявил замглавы Минтранса Андрей Никитин.
В пример он привёл аналогичный реестр в Белоруссии.
Речь идёт о разработках в рамках Федеральной государственной информационной системы "Такси", которая, по мнению Никитина, позволит легализовать такси в регионах.
"В дальнейшем, конечно, мы видим это по примеру наших коллег из Белоруссии, нам есть смысл подумать не только о реестре автомобилей, но и реестре самих таксистов. Это тоже в общем-то очевидная такая точка роста, которая перед нами стоит", — цитируют чиновника РИА Новости.
В Белоруссии, напомним, водители такси, транспортные средства и автомобильные перевозчики должны быть включены в Реестр автомобильных перевозок пассажиров, который находится в ведении министерства транспорта и коммуникаций.
Водителю такси для регистрации в реестре требуется, в частности, паспорт, водительское удостоверение соответствующей категории, медсправка, а также документ, подтверждающий прохождение обучения по программе для водителей такси.
ФГИС "Такси" начала работать в России 1 сентября 2023. В системе три региональных реестра: перевозчиков, легковых такси и служб заказа.
В Петербурге, например, к 2025 году в него внесли 62 тыс. машин. Губернатор Александр Беглов ранее заявил, что в 2025 году такси перейдёт на единую систему для взаимодействия с властями. В ней будут созданы личные кабинеты для перевозчиков и служб заказа легковых такси.
Если говорить о водителях, то в начале 2025 года в Петербурге было зарегистрировано более 22 тыс. самозанятых, которые указали в качестве основной деятельности работу в такси. При этом в реестре перевозчиков есть сведения лишь о 731 таком предпринимателе.
В ближайшие годы рынок такси в Петербурге и в целом по стране ждут масштабные перемены. В мае президент подписал закон о замещении импорта в такси, который, по прогнозам бизнеса, может кардинально изменить рынок труда в перевозках и доступность услуги.
Аналогичный законопроект для автопарков каршеринга, как ожидается, примут за основу до ухода нижней палаты парламента на летние каникулы.
Импортозамещение прочат не только для автомобилей. В Петербурге с 1 июля могут ввести запрет на привлечение мигрантов по патентам к работе курьерами и таксистами на весь 2025 год. Смольный подготовит предложения о запрете и в 2026 году.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.