Собственные торговые марки крупных сетей в России заняли нишу зарубежных товаров

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Совокупные продажи товаров под собственными торговыми марками (СТМ) у крупных FMCG–сетей за прошлый год выросли на 24%, до 2,35 трлн рублей, подсчитали в INFOLine. Но скоро этот тренд может пойти на спад.

"Торговой сетью с наибольшей долей СТМ является “Ермолино”: частные марки в её продажах составляют 100%, весь ассортимент — это продукты исключительно собственного производства. При этом в рейтинге сетей по выручке от СТМ “Ермолино” занимает пятую позицию, уступая Х5, “Магниту”, “ВкусВиллу” и “Ленте”", — отмечается в исследовании.
Весьма уверенно себя чувствует "ВкусВилл": доля СТМ в выручке составляет 95%. Далее следует сеть дискаунтеров "Да!" (проект "О’Кей") с долей 50% и не представленный в Петербурге "Чижик" (проект X5 Group) — 47%.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин подтверждает, что ассортимент СТМ растёт у всех сетей. Этот процесс активизировался, как только иностранные бренды ушли из России либо приостановили инвестиции в маркетинговое продвижение. Появилась ниша, которую нужно было чем–то заполнять.
"В 2022 году ретейлеры начали очень активно продвигать свои линейки СТМ практически во всех товарных категориях и даже там, где раньше они не были представлены. Не всегда эта стратегия работала, но тем не менее сейчас очень много явных или скрытых СТМ в абсолютно разных ценовых сегментах", — отмечает эксперт.
При этом, по мнению Лачугина, невозможно до бесконечности наращивать число марок. Так создаётся лишь иллюзия ассортимента, когда одни и те же производители делают продукцию под разными этикетками для разных ретейлеров. Рано или поздно потребитель начнёт это замечать и ему захочется определённого эксклюзива.
"Нужно понимать, что если иностранные бренды вернутся на наш рынок, то ретейлерам придётся очень сложно. Есть отдельные категории, где СТМ не решили сложности с ассортиментом. Например, производители колы не смогли вытеснить с полки основного лидера", — заключает эксперт.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.