15:3408 мая 202415:34
2553просмотров
15:3408 мая 2024
Китай резко поднял тарифы на прямые железнодорожные грузоперевозки в Россию и Белоруссию.
Цены выросли на $500-800 и более в зависимости от станции отправления, сообщил белорусский транспортно-логистический портал Infotrans Media Belarus (IMB) в среду, 8 мая, со ссылкой на данные экспедиционных компаний.
Рост цен наблюдается с понедельника, 6 мая. Повышение тарифов объясняют уменьшением количества свободных контейнеров в Китае, а также очередями автотранспорта на китайской границе.
Одновременно с ростом железнодорожных тарифов выросли и ставки морских фрахтов из Китая.
В зависимости от порта отправления цены выросли на $800-1000 или даже на $1300-1500, при этом морские линии предлагают свободные места на судах только на конец мая — начало июня. Свободных мест на судах на ближайшее время практически нет.
Большинство железнодорожных пунктов пропуска на российско-китайской границе работают круглосуточно и без выходных. С 7 мая возобновилось движение в смешанном пункте пропуска Амурзет — Лобэй на границе с Китаем в Еврейской автономной области (ЕАО), но он работает только в будни с 09:30 до 17:30.
В 2022 году железнодорожные грузоперевозки на Восток впервые превысили перевозки в Европейский союз. По итогам I квартала нынешнего года погрузка на железных дорогах России снизилась на 3,2%, причём погрузка угля упала на 5,1%.
В марте снизился на 21,6% ввоз российского угля в Китай. Причиной падения продаж стало восстановление пошлин на импорт угля в КНР, которые отменили в 2022 году, но вернули с 1 января 2024-го.