РЖД попросили 300 млрд из ФНБ на расширение подходов к портам на Дальнем Востоке

Автор фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Торговый порт Благовещенск: первый на Дальнем Востоке таможенно-логистический терминал на государственной границе РФ и КНР.
Увеличение пропускной способности Транссиба и БАМ до 197 млн тонн в год требует выделения из Фонда национального благосостояния 300 млрд рублей. Такие расчёты привёл замглавы РЖД Андрей Макаров.
В 2022 году железнодорожные грузоперевозки на Восток впервые превысили перевозки в Евросоюз. Восточный полигон нуждается в модернизации, стоимость первой стадии её третьего этапа составит 450–460 млрд рублей. Из них 300 млрд нужно выделить из ФНБ, заявил Макаров на брифинге.
К третьему этапу развития Восточного полигона относится наращивание пропускной способности с 180 млн до 255 млн тонн. По словам главы Минтранса Валентина Иванова на конец мая, на весь третий этап предварительно запланировано выделить из ФНБ 200–218 млрд рублей, при этом саму стоимость проекта он оценил в более чем 600 млрд рублей.
Несмотря на то, что в новых условиях подавляющая нагрузка пришлась на восточное направление, южное тоже стало очень востребованным. С ним связана такая проблема как рост пассажиропотока, который усилился из-за закрытия аэропортов и занимает ресурс провозной способности.
Накануне стало известно о планах РЖД значительно расширить пропускную способность железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Сделать это планируется уже к 2030 году, расширив пропускную способность портов до 150 млн тонн. По действующему проекту планировалось достичь отметки в 131 млн тонн к 2025 году.
Ранее в РЖД подтвердили планы представить поезд для ВСМ Москва – Петербург в течение нескольких лет. Состав будет способен разгоняться до 400 км/ч и станет перевозить пассажиров по проектируемой сегодня высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом. Продлить ВСМ могут до Минска.