17:2303 мая 202417:23
6024просмотров
17:2303 мая 2024
Согласно расчётам комитета по транспорту Петербурга, строительство железнодорожного кольца для городских электричек, подобного Московскому центральному кольцу (МЦК), является целесообразным, однако его созданию может помешать Финский залив.
Об этом 3 мая рассказал председатель профильного ведомства Валентин Енокаев. Глава комитета по транспорту напомнил, что проект по созданию ж/д кольца для электричек в Петербурге был предложен НП "Транспортный союз Северо-Запада" ещё в 2019 году.
Предполагалось, что в северной, южной и восточной частях города новая железная дорога пройдёт по уже существующим путям, а на западе, начиная от "Лахта Центра", для пригородных поездов проложат новую эстакаду, которая протянется вдоль ЗСД до Обводного канала, сольётся с Балтийской железной дорогой на одноимённом вокзале и закончится на ж/д станции Броневая, соединившись с идущей на север железной дорогой.
Создатели данного проекта отмечали, что работы по замыканию кольца будут стоить не больше центрального участка ЗСД, но в Смольном полагают, что железнодорожная эстакада будет стоить дороже. Кроме того, для начала вышеуказанных работ потребуется решить проблемы с охраной объектов культурного наследия, поскольку западный участок нового ж/д кольца пройдёт через центральные районы Петербурга, отмечает со ссылкой на Валентина Енокаева издание "РБК-Петербург", которому чиновник дал интервью.
Другое кольцо для курсирующих в Северной столице электричек предусмотрено Концепцией развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла, а его основной участок тоже пройдёт по уже существующим путям: от Финляндского вокзала на север города, затем — на восток, через станции Кушелевка и Пискарёвка, далее — на юг, через Ладожский вокзал, Финляндский ж/д мост и станцию Волковская. В дальнейшем основной участок вольётся в Балтийскую железную дорогу и закончится на Балтийском вокзале.
Для замыкания кольца на участке между Балтийским и Финляндским вокзалами предусмотрен тоннель протяжённостью 7 км, где будут располагаться несколько промежуточных подземных станций. По мнению Валентина Енокаева, данный вариант ж/д кольца для электричек является наиболее целесообразным, поскольку дорога будет пользоваться спросом у пассажиров из-за большого количества связок с другими видами городского транспорта, включая пересадки на станциях метро "Площадь Ленина", "Выборгская", "Ладожская", "Волковская", "Балтийская" и будущей станции "Броневая".
При этом реализации данного проекта мешает не только высокая стоимость тоннеля и нехватка транспортной инфраструктуры в новых жилых массивах, но и грузовое движение по существующей железнодорожной ветке.
“
"Без освобождения центра города от грузового движения невозможно организовать движение пассажирских электричек в тактовом режиме, а иначе они не имеют смысла. Здесь самое узкое место — единственный в городе железнодорожный мост (Финляндский ж/д мост). По правилам безопасности интервалы между проходом грузовых и пассажирских составов по мосту должны быть довольно большими. При тактовом движении электричек, с интервалом 15 минут, выполнить такое условие невозможно", — уточнил Валентин Енокаев.
В связи с этим строительство железнодорожного кольца для электричек станет возможным после запуска Северо-Восточного грузового обхода Петербурга, который тоже предусмотрен Концепцией развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Проект данного обхода пока что находится на стадии разработки.
Как писал "Деловой Петербург", тактовое движение электричек существенно упростило путь до пригородов Северной столицы. Кроме того, к 2027 году городские власти планируют запустить пригородные поезда по маршрутам Ораниенбаум — Белоостров и Гатчина-Варшавская — Токсово, а к 2030-му электрички могут доехать до аэропорта Пулково. Впрочем, если лучшим способом связать город с аэропортом признают строительство метро, не исключено, что идея железнодорожного сообщения с авиагаванью рискует и вовсе исчезнуть из повестки.