Премиальные летние автопокрышки подорожали за года на треть. Об этом сообщили "Известия" со ссылкой на исследования Национального агентства промышленной информации.
При этом стоимость бюджетной резины даже уменьшилась, хоть и незначительно. Эксперты связали это с тем, что российские шинные заводы, включая бывшие иностранные, нацелены прежде всего на производство дешевой резины. Их ассортимент расширяется, на местных заводах восстанавливается производство.
Дорогие модели в Россию, как правило, привозятся из-за рубежа, и их подорожание во многом объясняется ростом затрат на логистику. Более того, порой такие модели поставляются исключительно под заказ, что тоже сказывается на цене.
Как следствие, премиальные бренды прибавили за год 34,2%. Год назад они стоили в среднем 20,2 тыс. рублей, а сейчас уже 27,1 тыс. В непремиальном сегменте всё иначе: было 10,7 тыс., стало 10,6 тыс., приводят цифры аналитики рынка.
Россияне взамен привычных марок шин переходят на новых производителей, писал ранее "Деловой Петербург". Новые шины сейчас составляет почти половину от всего объёма проданных комплектов резины, по данным "Авито".
Самой популярной маркой зимней резины в августе 2023-го стала Nokian Tyres, на которую пришёлся 21% от всех продаж в категории. В среднем цена нового комплекта шин этой марки составила 44,4 тыс. рублей, подержанного — около 17 тыс.
Всё чаще покупатели выбирают бюджетные азиатские бренды. Нередко вместо привычных марок автовладельцы выбирают продукцию новых производителей, у которых при бюджетной цене довольно приемлемое качество. Растёт спрос на резину азиатских производителей, в августе выросли продажи у японской Yokohama (+2,4 раза год к году) и южнокорейской Kumho (+2,2 раза).
Отслужившую резину нельзя выкидывать на контейнерную площадку или свалку, есть экологические пункты, которые бесплатно принимают шины и другие опасные отходы.