ИИ-сервис по детальной оценке стоимости жилья заработал во всей России

Автор фото: Тихонов Михаил
Новостройки
В России появился сервис, который позволяет оценивать стоимость новостроек. Сервис разработал и масштабировал на всю страну ВТБ на основе универсальной платформы геоаналитики, позволяющей сопоставлять более 1000 слоёв данных из банковской сферы, телекома и digital-сервисов. Об этом сообщили в банке в рамках Стратегической недели ВТБ.
Платформа рассчитывает цену жилья на основе множества параметров. Учитываются сведения о районах с аналогичной транспортной инфраструктурой, а также обезличенные данные о жителях похожих домов — включая их интересы, структуру доходов и расходов.
"Программа показывает независимую от экспертного мнения оценку, что играет важную роль в общем процессе согласования сделки всеми участвующими подразделениями. Наиболее значимые конкурентные преимущества сервис даёт в ситуации, когда строящийся жилой объект не имеет рядом аналогов и оценить его, используя только метод сравнения с похожими соседствующими объектами, невозможно", — отметил руководитель департамента анализа данных и моделирования, старший вице-президент банка ВТБ Максим Коновалихин.
В банке уверены, что новый механизм поможет быстрее получать объективные и более точные данные. Для застройщиков это особенно важно, потому что оценка рыночной цены новостройки влияет на решение банков о финансировании проектов. Эта программа уже помогла втрое ускорить процесс сделки от обращения клиента до подписания кредитного договора.
На старте проект используется в малом и среднем бизнесе, в планах его переход к крупному предпринимательству и розничному ипотечному кредитованию. Сервис разработан так, чтобы использовать его можно было в разных задачах и прогнозах, к примеру — чтобы посчитать нужное число банкоматов в конкретном районе и объём наличности в каждом из них.
Как сообщал "Деловой Петербург", на это неделе ВТБ представляет свою Стратегию развития на 2024 — 2026 годы. В течение 5 дней банк рассказывает, что сделает для клиентов, акционеров, партнёров и страны в следующие 3 года. Уже объявлены планы удвоить доступность финансовых продуктов и услуг для населения. Кроме того, фокусом банковского обслуживания станут семьи: акцент будет сделан на целевых предложениях, например — совместных накоплениях для супругов и безопасности счетов для пожилых.