Собственные сериалы после ухода Голливуда дали видеосервисам рекордную выручку

Автор фото: Олег Елков/ТАСС
Сериалы собственного производства стали для российских онлайн-кинотеатров источником рекордной выручки: от продажи прав они заработали почти 9 млрд рублей за полгода.
Рост произошёл более чем в полтора раза в годовом срезе, следует из данных информационно-аналитического агентства Telecom Daily.
В январе–июне 2023 года стриминги заработали на лицензировании своих проектов 8,8 млрд рублей, в том же периоде прошлого года — 5,5 млрд. При этом до 2022 года продажа платформами прав на фильмы собственного производства не была массовой и даже не оценивалась.
Самая крупная доля выручки от продажи прав на свой контент и партнёрских соглашений — 20,9% — у сервиса more.tv. Второе место у Start (17,7%), третье у "Кинопоиска" (17,3%). Сведения приводит РБК.
Онлайн-кинотеатры нарастали производство собственного контента после того, как в рамках санкций крупнейшие западные производители отказались поставлять в РФ свои фильмы, а также продлевать доступ к архивным. За год платформы лишились половины голливудских кино.
В России в 2022 году вышло 89 оригинальный фильмов и сериалов (годом ранее их было 74), в этом году производство будет расти.
Главный источник дохода для онлайн-кинотеатров — подписка. За первые полгода она дала 90,7% выручки отрасли и составила 32 млрд рублей. Выручка от рекламы — 3,3 млрд рублей. В первом полугодии прошлого года цифры были 23 млрд и 2,3 млрд соответственно.
Как писал ранее "ДП", общее количество подписчиков российских онлайн-кинотеатров достигло 37 млн человек. Как объяснил генеральный продюсер кинокомпании "Гамма" Виктор Будилов, в производстве нового оригинального контента сильно заинтересованы и студии. Это существенная часть рынка, в которую все стремятся попасть и получить там долю.
После пандемии, обратило внимание маркетинговое агентства "Брусника", стало всё больше людей, которые привыкли жить без классического телевидения и смотрят видеоконтент только онлайн. Эти тренды позволяют удерживать интерес к российским онлайн-кинотеатрам, даже несмотря на то что количество западных фильмов и сериалов на них снижается.
При это все главные проекты зимы, весны и начала лета российские зрители смогли посмотреть вместе с остальным миром.