Авито первым из e-commerce платформ запустил быстрые ответы для частных продавцов и предпринимателей, сообщили в компании.
Ранее создавать шаблоны ответов можно было только в специализированных приложениях для общения и социальных сетях.
Как пояснили в Авито, функционал помогает в один клик отвечать на типовые вопросы. Частные продавцы и предприниматели могут сохранить до 15 вариаций быстрых ответов.
Услуга оказалась востребованной. За два месяца тестового периода быстрыми ответами воспользовались 130 тысяч продавцов. Чаще всего пользователи создавали шаблоны в категориях "Вакансии", "Личные вещи", "Запчасти", "Услуги".
“
"Планка требований в онлайн-коммерции постоянно повышается. Покупатели привыкли к быстрому реагированию на запросы, срок ожидания ответов на базовые вопросы существенно сократился — до 10–15 минут. Мы создали функционал для частных продавцов и предпринимателей, который помогает совершать сделки быстро и эффективно", — рассказал Евгений Троицкий, руководитель коммуникационных продуктов в Авито.
В компании отметили, что более 50% покупателей на платформе взаимодействуют с продавцами в чате, а не с помощью звонков — это означает, что текстовый формат, а также асинхронная коммуникация становятся всё более востребованными.
Кроме того, пользователи привыкли получать информацию быстро, поэтому продавцу выгодно установить контакт с потенциальным покупателем в течение первого часа после первого контакта — это значительно повышает возможность сделки, подчёркивают в Авито.
"Быстрые ответы будут особенно удобны для компаний, которым поступают однотипные вопросы о расценках, используемых ингредиентах и материалах, размерной сетке, составе продукции, графике работы. Также функционал незаменим для частных пользователей с единичным и высокоспросовым предложением, например, продажа или аренда жилья, автомобиля, техники. В таких сделках покупателей интересует схожая информация, поэтому продавцы постоянно отправляют одни и те же сообщения", — пояснил Евгений Троицкий.
Функционал доступен на платформах iOS и Android, а также в веб- и мобильной версии Авито. Чтобы добавить новый шаблон быстрых ответов нужно нажать необходимое сообщение и выбрать опцию "Сохранить как быстрый ответ". Для того, чтобы отправить уже сохранённый шаблон, нужно нажать "+" в окне чата и выбрать его на странице шаблонов.
Каждый пользователь может сохранять до 15 возможных вариантов быстрых ответов, каждый из которых до 500 символов в одном сообщении.
Развитие e-commerce не сбавляет темпа. Обороты онлайн-розницы прибавляют порядка 30% ежегодно. Экономическая ситуация постоянно меняется, в отрасли появляются новые вызовы и тренды. Многие проблемы, с которыми столкнулась "традиционная" розница, послужили для e-commerce драйверами.
В марте "ДП" писал, что после запрета западных соцсетей и ухода агрегаторов аренды жилья бизнес активизирует продвижение своих товаров и услуг через электронные доски объявлений и региональные маркетплейсы. Как пояснял директор "Авито" по продажам Сергей Бугорский, за январь–декабрь 2022 года среди клиентов сервиса наибольший прирост по Петербургу и Москве пришёлся на крупный бизнес — 47% и 39% соответственно.
Авито — одна из крупнейших IT-компаний в России. Согласно данным Similar Web, Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 150 млн, ежемесячная аудитория — достигла 60 млн пользователей. Каждую секунду на Авито совершается более 10 сделок, ежедневно пользователи добавляют более 1 млн новых объявлений.