В Большой порт Петербурга вернулись грузы с импортными автомобилями

Автор фото: Ермохин Сергей

Через Первый контейнерный терминал после почти годичного перерыва снова пошёл поток импортных автомобилей. Разумеется, из Китая.

В Большой порт Санкт–Петербург возвращаются автомобильные грузы. В мае 2023 года Первый контейнерный терминал принял 5 тыс. легковых машин, прибывших в контейнерах из Китая, сообщила группа Global Ports, владеющая стивидором. Со II квартала прошлого года из–за санкций и ухода международных операторов линейных перевозок поставки новых авто в Петербург по морю снизились практически до нуля.
Судя по опубликованным Global Ports фото, речь идёт о кроссоверах Changan CS55 Plus, продажи которых стартовали в РФ в конце декабря 2022–го. Добрались автомобили до Петербурга в рамках сервиса китайской компании Torgmoll. В марте этого года линия Hainan Yangpu Newnew Shipping Co начала регулярные заходы в Большой порт Санкт–Петербург из КНР.
По данным группы Global Ports, все терминалы холдинга в январе–марте 2022 года обработали 18,4 тыс. автомобильных грузов. Так что результат 5 тыс. единиц за один месяц можно назвать сравнительно успешным.
"Эти объёмы могут быть наращены, — считает завкафедрой безопасности СЗИУ РАНХиГС Александр Дмитриев. — Единственное ограничение в том, что в наш порт не могут заходить большие суда, но можно рассмотреть использование контейнеровозов среднего класса. Либо как вариант переключить лишние грузы на Мурманск или Новороссийск, но и Петербург этот поток способен через себя пропустить — и даже больше".
Возвращение импорта в порты Северо–Запада становится возможным благодаря выходу на российский рынок новых контейнерных перевозчиков, говорит управляющий партнёр исследовательского агентства M. A. Research Людмила Симонова.
"Через Петербург, Дальний Восток и Новороссийск уже работают порядка 50 контейнерных линий. Причём это и китайские, и турецкие, и даже итальянские компании. Постепенно контейнерный поток будет возрастать", — утверждает эксперт.
К тому же, напоминает она, к автомобилям нужны запчасти. Поэтому, если потоки комплектующих для становящегося массовым на российских дорогах китайского автопрома также пойдут через Петербург, это может стать хорошим подспорьем для восстановления грузооборота.
В 2022 году Россия на треть нарастила импорт автомобилей из КНР, всего в страну было ввезено 162 тыс. китайских машин, рассказывал в апреле этого года посол Китая в РФ Чжан Ханьхуэй. Суммарно же, по данным Минпромторга, за прошлый год Россия импортировала 443 тыс. транспортных средств.