Аналитики оценили развитие нового для России BNPL-рынка

Автор фото: Сергей Коньков
Рынок BNPL, когда оплата проводится равными частями, находится в России на начальной стадии развития — доля транзакций через BNPL-сервисы в общем объёме российского e-commerce за 2022 год заняла около 1%. Об этом говорится в исследовании аналитической компании Frank RG, опубликованном во вторник, 11 апреля.
На российском рынке этот способ оплаты начали внедрять только в 2021 году. По сравнению с опытом других стран, где покупки с помощью BNPL начали активно развиваться ещё более восьми лет назад, доля России крайне мала. Рост до значимого уровня от продаж в e-commerce, как правило, занимает около 5–7 лет, подчёркивают аналитики.
"Несмотря на этап зарождения рынка и новизну продукта, 20% тех, кто слышал о BNPL и заявлял о возможности использования продукта, в результате совершали покупку с помощью BNPL-сервиса. 60% пользователей BNPL готовы совершить покупку повторно", — указано в отчёте Frank RG.
Свыше половины покупок с помощью BNPL-сервисов россияне совершают в диапазоне 10 тыс. рублей.
Эксперты пришли к выводу, что "на текущей стадии развития BNPL оказывает несущественное влияние на уровень долговой нагрузки населения".
Россияне пользуются BNPL, в основном, из-за экономические выгоды. Ещё 35% участников проведённого в феврале онлайн-опроса, предпочитают новый сервис ради возможности контролировать свои расходы.
При покупках в диапазоне 10 тыс. рублей BNPL-сервис конкурирует с оплатой собственными средствами с дебетовых карт, использованием кредитной карты, предоплаченных сертификатов, POS-кредитами и рассрочками. Сейчас российские покупатели предпочитают классические рассрочки от магазина и кредиты в точках продаж от банков и МФО. При невозможности оформить покупку по BNPL более обеспеченные клиенты используют кредитную карту, но не отказываются от покупки, узнали в Frank RG.
Кроме того, в исследовании сказано, что объём транзакций с помощью BNPL-сервисов в мире к 2022 году достиг $277 млрд.