Зона платных парковок и портал "Здоровье петербуржца" восстановили работу после сбоя

Автор фото: Сергей Коньков
Знак платной парковки в центре Петербурга
Зона платной парковки утром 3 февраля возобновила работу в штатном режиме после сбоя накануне, сообщили администраторы канала "Парковки и велодорожки СПб".
В свою очередь, в городском комитете по здравоохранению сообщили, что доступ к порталу "Здоровье петербуржца" (gorzdrav.spb.ru) восстановлен, технический сбой устранен.
Картографические сервисы ("Яндекс.Карты" и "2ГИС") снова показывают движение общественного транспорта и помогают выстроить актуальный маршрут.
Между тем, ещё один городской сервис, портал "Наш Санкт-Петербург", остаётся недоступным. При попытке зайти на сайт появляется уведомление:"500. Ошибка сервера".
Накануне на фоне масштабного сбоя в работе городских онлайн-сервисов, в Петербурге перестала работать и система оплаты в зоне платной парковки.
Информацию о том что автомобилисты не могут внести плату за использование машино-мест на платных парковках, появилась 2 февраля в telegram-канале "Парковки и велодорожки СПб". Как объяснили в пресс-службе "Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга" (СПб КГУ "ГЦУП"), сбои при оплате платной парковки были зафиксированы во время технических работ.
"О стабилизации ситуации будет сообщено дополнительно. Штрафы за неоплату парковочной сессии в период проведения технических работ 02 февраля 2023 года начисляться не будут", — сообщили в профильном учреждении.
По вопросам, касающимся работы парковочного пространства, водителям рекомендовали обращаться на горячую линию СПб ГКУ "ГЦУП" по номеру: 8 (812) 417-50-00. Также автомобилистам напомнили о различных тарифах и способах оплаты парковки.
О том, что в Петербурге перестали работать информационные городские онлайн-сервисы, "ДП" рассказывал накануне утром. В частности, горожане жаловались, что не могут войти на порталы "Здоровье петербуржца" и "Наш Санкт-Петербург", воспользоваться сервисом для отправки обращений в городскую администрацию и посмотреть на "Яндекс.Картах" и "2ГИС", как движется общественный транспорт в реальном времени.
В комитете по информатизации и связи Петербурга объясняли, что сбой произошёл после того, как одна из систем хранения данных вышла из строя: именно во время переноса и репликации данных на исправные системы хранения некоторые информационные ресурсы оказались недоступны. По словам вице-губернатора Святослава Казарина, устранить неполадки специалисты должны в течение суток.
Масштабный сбой затронул не только городские сервисы Петербурга, но и бухгалтерское ПО в бюджетных организациях. Как сообщил "ДП" сотрудник одной из школ города, в учреждении второй день подряд не работает 1С.