Бумаги на всех не хватит: рынок HR в Петербурге ускорил переход на "цифру"

Автор фото: Ваганов Антон

Рынок кадрового электронного документооборота (КЭДО) за 2022 год в Петербурге вырос в 4 раза.

Как рассказал "ДП" партнёр и директор по развитию HRlink (платформа кадрового ЭДО) Дмитрий Махлин, темпы роста городского рынка в целом сопоставимы с общей динамикой по стране. По данным HRlink, если на конец 2021 года число сотрудников компаний, использующих КЭДО, составляло 180 тыс., то на конец 2022–го их насчитывалось уже более 700 тыс. Из них порядка 15% — петербуржцы.
"При этом заказчики могли оплачивать подписку на сервисы на год, а также на более длительные периоды (сервисы КЭДО преимущественно работают по модели подписки за готовый продукт и не требуют значительных инвестиций на внедрение). Количество сервисов на рынке в 2022 году увеличилось вдвое, сейчас их порядка 20. Наиболее активно переходят на КЭДО IT–компании, а также производственные предприятия, ретейлеры, банки и девелоперы. Наиболее консервативны госсектор и HoReCa", — отметил Дмитрий Махлин.
В 2022 году, по подсчётам представителей компании, российские предприятия потратили на КЭДО порядка 800 млн рублей. В HRlink прогнозируют рост рынка КЭДО в 8 раз в 2023 году в целом по стране. А к 2025–му, по мнению представителей компании, безбумажный HR станет обязательным.
Дмитрий Махлин считает, что 2023 год будет определяющим для рынка кадрового ЭДО: информированность потенциальных клиентов растёт. Специалисты, которые работали в российских офисах зарубежных компаний и занимались безбумажным HR, сейчас переходят в отечественные команды, где нередко запускают цифровые инициативы в бизнесе, который исторически не занимался инновациями.
Как отмечает финансовый директор Группы "Рексофт" Елена Шумеева, последние 2 года электронный документооборот активно входит в жизнь бизнеса, независимо от сферы применения.
Особенно процессы внедрения ЭДО интенсифицировала пандемия. Обмен электронной документацией налажен как с государственными структурами, так и между бизнес–партнёрами. Однако параллельно с этим сохраняется и бумажный оборот, так как он пока критичен при проведении налоговых и других государственных проверок.