Жители Петербурга стали чаще заказывать услуги клинеров

Автор фото: Байгушева Антонина

Чек на уборку квартир снизился.

В III квартале спрос на услуги клининга в Петербурге вырос на 36% год к году, рассказал руководитель развития категории "Хозяйственные и деловые услуги" на "Авито" Александр Сёмочкин. Объявлений от специалистов за это же время стало больше на 67%. Для сравнения: за аналогичный период по России рост спроса составил 40%. Услуги заказывают как частные потребители, так и компании.
Среди петербургских заказчиков востребована чистка ковров (спрос в III квартале вырос на 139% по сравнению с показателями прошлого года), чистка мягкой мебели (+83%), уборка после ремонта (+63%) и мойка окон (+46%). Свои объявления за этот год активно размещали специалисты по уборке после ремонта (+139%) и генеральной уборке (+77%).
Согласно опросу "Авито Услуг", каждый четвёртый россиянин заказывает клининг регулярно или имел такой опыт по крайней мере несколько раз. Среди жителей Северной столицы такой вариант ответа дали 29% респондентов. В основном уборщиков приглашают для того, чтобы облегчить близким заботы по хозяйству, а также когда нужно подготовить жильё к сдаче или в обратном случае — если предстоит въехать в новую квартиру.
Тенденцию подтверждают и аналитики маркетплейса услуг YouDo.com. По их данным, за III квартал спрос на услуги клининга к прошлогоднему вырос на 10%. "Уборка и помощь по хозяйству" — одна из самых востребованных категорий в Петербурге и занимает у жителей города второе место на маркетплейсе.
"Рост спроса говорит о том, что люди стали больше времени уделять себе и работе, чем домашним делам. Однако не можем не отметить, что средняя стоимость услуги, которую заказчики устанавливают сами, снизилась на 12%. Если в прошлом году за задание пользователи платили в среднем 3 780 рублей, в этом — уже 3371 рубль. Это может быть связано с тем, что люди стали чаще выставлять на аутсорс не только масштабный клининг (например, уборку после ремонта), но и локальную услугу (например, мытьё полов или окон)", — комментирует Адам Елдаров, директор по продукту маркетплейса услуг YouDo.com.