Американский ретейлер Gap закрывает все свои магазины в России и покидает страну, сообщает представитель консалтинговой компании CORE.XP (ex. CBRE), а также источники на рынке.
Сейчас бренд представлен в РФ одним магазином в Петербурге и десятью в Москве, при этом в июне насчитывалось 23 точки Gap.
Опрошенные "Известиями" участники рынка отмечают, что Gap ещё до февраля фиксировал падение выручки в России.
“
"Этот оператор стопроцентно покинет РФ — продажа бизнеса не предполагается. У магазинов уже были проблемы — марка непопулярна в России", — заявил президент Magic Group Александр Перемятов.
Бренд Gap в России, Турции и на Украине представляет турецкий франчайзи Fiba Retail Group. Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин считает, что альтернативой полному закрытию для франчайзи может быть переход на другие бренды.
Между тем возвращаются на российский рынок под новым именем ушедшие ранее мировые бренды. Так, магазины испанского бренда одежды Zara останутся в России под названием "Новая мода" (New fashion). Всего планируется открыть четыре магазина, в которых будут присутствовать "не все коллекции бренда". Сообщалось, что Inditex (бренды Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и Oysho) достиг предварительного соглашения о продаже российского бизнеса владельцу крупнейшего в мире ТРК Dubai Mall группе Daher.
В России на середину октября насчитали 17 международных брендов, которые остались работать в стране, проведя ребрендинг. Новые названия обрели L'Occitane ("Л'Окситан"), OBI (ОБИ), McDonald's ("Вкусно — и точка"), Levi’s (JNS/JEANS’) и Reebok (Sneaker Boх). Бренды польской LPP Group — Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay после продажи китайской компании FES retail получили сокращённые новые имена: RE, CR, M, "Син", "Хс" соответственно.