Как повысить доходность отеля после ухода зарубежных ОТА?

Отельеры в растерянности: мировые сервисы по бронированию не работают, загрузка объектов падает, а о прежней стабильности остается только мечтать. Как пережить кризис и сохранить доход?
Сеть Sokroma насчитывает 36 отелей и апартаментов в Петербурге и Владимире, и за 8 лет работы не раз находила выход из кризисных ситуаций.
Сегодня компания на собственном примере убеждена, что уход известных зарубежных сервисов означает не потерю, а открытие новых возможностей для развития.
Поменяв стратегию и способы продвижения, за июнь 2022 года компания перевыполнила план продаж по всей сети, сократив расходы на комиссию ОТА на 60% при росте выручки на 10%.
Факторы, которые влияют на рост прямых продаж:
1. Известность бренда и репутация. Годы успешной работы не прошли даром – высокий уровень сервиса, 95% хороших отзывов, тысячи довольных гостей и их рекомендации привлекают все больше новых гостей и поддерживают интерес у гостей-постоянников.
2. Использование различных рекламных площадок и инструментов: продвижение сайта, подключение медиа-каналов и СМИ, активное ведение соцсетей, участие в партнерских программах.
3. Настройка контекстной рекламы в Яндексе. Цель рекламной кампании – клик по кнопке “Бронировать”. Изначально стоимость каждого клика составляла 500 рублей, но после оптимизации настроек снизилась до 30-40 рублей.
4. Государственные программы. Во время прошлого запуска программы туристического кэшбэка компания наблюдала значительный прирост бронирований, и в новую волну этой осенью также ожидается повышение потока туристов.
5. Автоматизация воронок продаж и разработка собственного программного обеспечения. Это позволяет обрабатывать заявки на 100%: все сообщения, поступающие через мессенджеры, соцсети и другие каналы, автоматически попадают в CRM, далее в случае бронирований – в PMS.
6. Модернизация сайта – обновленная мультивыдача. Теперь при поиске номеров гости могут указать даты заезда и выезда, а также другие параметры, на основе которых получат выборку по всем доступным объектам и увидят их месторасположение на единой карте.
Это нововведение помогает также и отделу продаж – отныне менеджеры могут более оперативно находить свободные номера сразу по всем объектам, не заходя в карточку каждого отеля по отдельности.
Работайте над повышением прямых продаж, развивайте сайт и соцсети, тестируйте различные способы продвижения и не бойтесь обновлений – тогда вашей компании не будут страшны ни санкции, ни уход каких-либо сервисов!