Как интерьерный бренд строит в России современный ретейл

На российском мебельном рынке, как и в других сферах экономики, в последние полгода произошли существенные изменения. Однако его ключевые игроки смотрят в будущее с позитивом. "ДП" удалось пообщаться с CEO бренда дизайнерской мебели SKDESIGN Артёмом Мыльниковым и узнать, что сегодня востребовано потенциальными покупателями и в каком направлении стоит двигаться дальше.

Какие можете назвать тренды в мебельном дизайне, в оформлении помещений?
— Движемся в сторону дизайна, свободного от строгих канонов. В мебели это выраженные фактуры, их смелые сочетания, выразительность, воплощённая в деталях. Сейчас дизайнеры активно используют акценты, элементы этно, ваби-саби, неоклассики. Смешение стилей и интересный, "вкусный" интерьер с выраженным характером — я бы так обозначил тренды в интерьере.
Автор: CEO бренда дизайнерской мебели SKDESIGN Артём Мыльников
Отразится ли на этом как-то уход иностранных игроков?
— Безусловно, они прививали вкус и формировали новый тип потребительского поведения и опыта, но их уход не может повлиять на тренды в интерьере. Мода, в том числе и мебельная, — это явление без границ.
Иностранные игроки развивали преимущественно интерьерные решения и тем были ценны. Мало просто купить диван, нужно понимать, куда вы его поставите и что будет вокруг. Ваша компания тоже уделяет этому много внимания?
— Мы не только следуем зарубежным тенденциям, но и в какой-то мере являемся первопроходцами в России в жанре интерьерных визуализаций. Считаю, что создание уюта должно приносить удовольствие, а не головную боль. Какой стиль выбрать, как любимые цвета будут выглядеть в гостиной? Найти хорошие примеры с актуальным дизайном непросто. На нашем сайте и в соцсетях — сотни трендовых решений, которые люди воплощают в жизнь. Возможно, поэтому у нас более полумиллиона подписчиков — по-настоящему красивые, эстетичные интерьеры вдохновляют. Наше решение задач клиентов — в широком и разнообразном ассортименте, возможности обставить квартиру "под ключ" без долгих поисков разных поставщиков.
С чего начиналась история вашей компании и что считаете самым сложным на пути к завоеванию рынка?
— Всё началось с личного покупательского опыта. Делал ремонт и не нашёл мебель с оптимальным сочетанием дизайна, качества и цены. Моей целью стало создавать современную красивую мебель для широкого круга потребителей, поднять общий уровень эстетики в российских домах. Самое сложное и оно же самое важное в завоевании рынка — строить и развивать бренд, который будет не только про продукт, но и про качественный клиентский опыт, открытую коммуникацию, долгосрочные отношения.
Насколько вы независимы от импортных комплектующих и материалов и изменилась ли как-то ваша работа в последнее время?
— У нас был запас материалов на складе примерно на 3–4 месяца вперёд, поэтому особых сложностей мы не ощутили. За этот срок наши поставщики решили вопросы логистики. Да, где-то усложнились и удлинились логистические цепочки, изменились цены на комплектующие. Но если на рынке есть спрос, всегда найдётся и поставщик.
А как вы в целом оцениваете динамику потребительского спроса в этом году и чего ждать в ближайшее время?
— От того, как изменилась расстановка сил на мебельном рынке в последние полгода, отрасль не стала лучше или сильнее. Крупные бренды задавали тон в создании продукта и инфраструктуры, они прививали культуру сервиса, дарили радость от покупки. Сегодня мы видим в целом по рынку снижение потребительской активности в сравнении с прошлым годом. Но если говорить о нас, то сейчас мы растём год к году.
Среди всех крупных игроков на российском мебельном рынке IKEА пользовалась большим спросом, так как там можно было найти решения практически на любой кошелёк. Вы когда-нибудь рассматривали возможность выпустить линейку более бюджетной мебели или не хотите терять в качестве?
— То, чем мы точно не пожертвуем — это эстетика и качество нашего продукта. Для нас это — базовые ценности. При этом в нашем ассортименте могут и должны быть линейки разных ценовых категорий. Просто мы считаем, что низкая стоимость — это не самоцель, не первичный фактор. О цене, будь она низкой или высокой, люди забывают достаточно быстро, а, то, что точно остаётся с ними надолго — это ощущение от продукта. Тем более такого близкого и частого в использовании, как мебель и предметы интерьера. Знаю по себе — радость от удачной покупки, правильного выбора, всегда дольше, чем от сэкономленных в моменте денег. Мы в SKDESIGN считаем своим приоритетом именно позитивные эмоции клиента от нашего продукта.
Какие задачи ставите на этот год, есть ли какие-то новые проекты?
— Задач много. Мы хотим расти и развиваться. Планируем делать наш ассортимент ещё более интересным, привлекательным, "вкусным". Стать ещё удобнее и ближе для клиентов.