Больше не спальник: Юго-Запад получил максимальное ускорение

Автор фото: google.ru/maps
Автор фото: google.ru/maps

Юго-Запад Петербурга стал новой точкой на карте Северной столицы, попавшей в спецпроект "Рейтинг локаций". Он посвящён самым интересным для жизни и перспективным территориям города.

В новой части проекта "Деловой Петербург" изучил локацию, расположенную юго-западнее Автовского путепровода, ограниченную проспектом Маршала Жукова, Петергофским шоссе и берегом Финского залива. Административно в границы исследуемой площадки входят муниципальные округа Юго-Запад и Южно-Приморский, которые относятся к Красносельскому району.

От древнего моря до усадеб и спальников

Несколько тысяч лет назад огромную часть Красносельского района занимало древнее Литориновое море, берег которого образовал необычный для плоского Петербурга рельеф. Сегодня о нём напоминает склон, который можно увидеть вдоль проспекта Стачек и Петергофского шоссе. Природную достопримечательность умело использовали архитекторы юго-западных окраин города. Здесь начали появляться усадьбы с ухоженными ландшафтными парками, каналами и озёрами искусственного происхождения. По замыслу императора Петра I, это место должно был затмить дорогу из Парижа в Версаль. Самыми яркими произведениями архитектуры на данном пути стали дворцы Ораниенбаума, Петергофа и Стрельны.
Парковая зона вдоль Петергофского шоссе
Автор: Сергей Ермохин
Новый этап в развитии района начался в послевоенное время. Активная застройка вокруг бывших дачных посёлков Урицк, Лигово, Сосновая Поляна и Ульянка превратила район в типичный советский спальник с широкими проспектами, большими зелёными зонами и скверами. Амбициозным проектом для того времени стал юго-западный морской фасад — благодаря намыву бывшее болото превратилось в Южно-Приморский парк. Однако остальная часть искусственной насыпи на месте современного Ленинского проспекта, проспекта Героев и Маршала Казакова пустовала вплоть до последних десятилетий.
Без решения транспортной проблемы перспективы локации выглядели туманно. Существующие дороги и трамвайные линии перестали справляться с нагрузкой, городу и девелоперам нужен был толчок для дальнейшего освоения и развития пространства. Таким толчком послужила шестая линия метрополитена — Красносельско-Калининская.
Строительные работы на новой ветке метро начались в конце 2013 года. Спустя почти 10 лет жителям сообщили долгожданную новость: в начале 2022-го закончилась проходка между станциями "Юго-Западная" и "Путиловская". Губернатор Александр Беглов на днях подтвердил, что жители района смогут пользоваться этими станциями уже в 2024 году. Смольный считает запуск линии, которая свяжет Красносельский район с центром города, одним из главных транспортных приоритетов.
К моменту открытия подземки в районе построят новые жилые комплексы. Так, ближайшим к станции "Юго-Западная" будет ЖК "Морская миля" от ЛСР — всего в 300-400 м от вестибюля метро. Первую очередь проекта обещают сдать к середине 2024 года. Квартиры передаются с полной отделкой — значит, заселяться можно сразу после получения ключей. Комплекс из 10 домов высотой 25 этажей обладает всеми характеристиками современного комфорт-класса: готовая отделка, эргономичные планировки от компактных студий до евроформата с просторными кухнями-гостиными и нишами под шкафы. Отдельные квартиры имеют три окна в гостиной для лучшего обзора на Финский залив или панораму города.
ЖК "Морская миля"
Автор: ЛСР
ЖК "Морская миля"
Автор: ЛСР
В домах "Морской мили" предусмотрены кладовые, которые разместятся в паркинге, на техническом подземном этаже и на этажах.
Бонус — пешеходный прогулочный бульвар с ландшафтным озеленением в центре квартала. Его выполнят в соответствии с новыми принципами благоустройства, разработанными в ЛСР. Ноу-хау компании — это индивидуальный подбор наполнения и дизайна оборудования, грамотное планировочное решение участка, акцент на разнообразии тематических площадок, экологичность среды обитания, а также максимальная безопасность за счёт дворов без машин и безбарьерной среды.

Социальный рай

Социальное наполнение локации вопросов не вызывает — в районе уже сосредоточено более 20 школ, гимназий и лицеев, свыше 30 государственных и частных детских садов, около 10 поликлиник. В дополнение к уже работающим соцобъектам не снимают с себя обязательств и девелоперы. В той же "Морской миле" "Группа ЛСР" построит детский сад на 420 воспитанников и общеобразовательная школа на 825 учеников.
Торговая инфраструктура максимальна разнообразна. Самыми популярными местами для шопинга местные жители называют торговые центры "Жемчужная Плаза", "Континент", а также гипермаркеты "О'Кей", "Максидом" и "Леруа Мерлен". Для занятий спортом в локации открыты 15 фитнес-центров, а для отдыха и прогулок идеально подходят многочисленные парки, самые крупные из них Южно-Приморский, Полежаевский и Александрино. В получасе езды — дворцовые ансамбли Стрельны, Петергофа, Ломоносова, знаменитые на весь мир Пушкин и Павловск, чуть дальше — Гатчина.
Фанаты моря могут "прописаться" в нескольких крупных яхт-клубах, расположенных на южном берегу залива. Есть возможность отдать своих детей в парусную школу или на академическую греблю.
Регата на Финском заливе
Автор: Сергей Ермохин
Благоустройство в исследуемой локации в последнее время тоже проходит активно. Как сообщал недавно "ДП", проект благоустройства набережной вдоль Балтийского бульвара, который два года назад победил на конкурсе "Родной район", планируют завершить в течение 2022 года. Администрация получила 100 млн рублей на его реализацию.
Участники рынка недвижимости убеждены, что в самое ближайшее время юго-западная часть Петербурга станет ещё привлекательнее для покупателей недвижимости и инвесторов. При пошаговом освоении территорий, единовременном строительстве транспортной и социальной инфраструктуры спрос на квартиры в районе достигнет максимальных значений.

Доступные цены

Следует учитывать, что основная часть покупателей жилья в Красносельском районе — молодые семьи с детьми, которые приобретают квартиру впервые. Кроме того, повышенный интерес в данной локации проявляют покупатели из регионов и те, кто хочет найти жильё для своих родителей. Этот тренд объясняется хорошей экологией, богатым наличием мест для неспешных прогулок и доступными ценами.
"На фоне стабилизации цен в среднем по рынку мы наблюдаем, что девелоперы выходят на рынок с новыми продуктами, которые предлагаются по ценам, более комфортным для потенциальных покупателей. Кроме того, стоит отметить, что за последние несколько лет существенно снизился объём экспозиции, то есть предлагаемого в продажу жилья — с почти 4 миллионов в 2019 году до текущих 2 миллионов квадратных метров. Как следствие, любой новый крупный проект будет влиять на ценовые показатели", — говорит директор департамента исследований Nikoliers в России Вероника Лежнева.
Сегодня стоимость "квадрата" на Юго-Западе составляет около 210 тыс. м2. Причём, если в целом по рынку аналитики предсказывают замедление темпов роста цен, то Красносельский район благодаря своему потенциалу имеет все шансы на дальнейшее подорожание. В том числе благодаря новым мегапроектам — КАД-2, Широтной магистрали скоростного движения с её подключением к ЗСД, расширению аэропорта Пулково и железнодорожному полукольцу, которое свяжет Юго-Запад с восточными и северными районами Петербурга.