Юго-Запад Петербурга стал новой точкой на карте Северной столицы, попавшей в спецпроект "Рейтинг локаций". Он посвящён самым интересным для жизни и перспективным территориям города.
В новой части проекта "Деловой Петербург" изучил локацию, расположенную юго-западнее Автовского путепровода, ограниченную проспектом Маршала Жукова, Петергофским шоссе и берегом Финского залива. Административно в границы исследуемой площадки входят муниципальные округа Юго-Запад и Южно-Приморский, которые относятся к Красносельскому району.
От древнего моря до усадеб и спальников
Несколько тысяч лет назад огромную часть Красносельского района занимало древнее Литориновое море, берег которого образовал необычный для плоского Петербурга рельеф. Сегодня о нём напоминает склон, который можно увидеть вдоль проспекта Стачек и Петергофского шоссе. Природную достопримечательность умело использовали архитекторы юго-западных окраин города. Здесь начали появляться усадьбы с ухоженными ландшафтными парками, каналами и озёрами искусственного происхождения. По замыслу императора Петра I, это место должно был затмить дорогу из Парижа в Версаль. Самыми яркими произведениями архитектуры на данном пути стали дворцы Ораниенбаума, Петергофа и Стрельны.
Парковая зона вдоль Петергофского шоссе
Новый этап в развитии района начался в послевоенное время. Активная застройка вокруг бывших дачных посёлков Урицк, Лигово, Сосновая Поляна и Ульянка превратила район в типичный советский спальник с широкими проспектами, большими зелёными зонами и скверами. Амбициозным проектом для того времени стал юго-западный морской фасад — благодаря намыву бывшее болото превратилось в Южно-Приморский парк. Однако остальная часть искусственной насыпи на месте современного Ленинского проспекта, проспекта Героев и Маршала Казакова пустовала вплоть до последних десятилетий.
Без решения транспортной проблемы перспективы локации выглядели туманно. Существующие дороги и трамвайные линии перестали справляться с нагрузкой, городу и девелоперам нужен был толчок для дальнейшего освоения и развития пространства. Таким толчком послужила шестая линия метрополитена — Красносельско-Калининская.
На фото: Строительство Красносельско-Калининской линии метро
Строительные работы на новой ветке метро начались в конце 2013 года. Спустя почти 10 лет жителям сообщили долгожданную новость: в начале 2022-го закончилась проходка между станциями "Юго-Западная" и "Путиловская". Губернатор Александр Беглов на днях подтвердил, что жители района смогут пользоваться этими станциями уже в 2024 году. Смольный считает запуск линии, которая свяжет Красносельский район с центром города, одним из главных транспортных приоритетов.
К моменту открытия подземки в районе построят новые жилые комплексы. Так, ближайшим к станции "Юго-Западная" будет ЖК "Морская миля" от ЛСР — всего в 300-400 м от вестибюля метро. Первую очередь проекта обещают сдать к середине 2024 года. Квартиры передаются с полной отделкой — значит, заселяться можно сразу после получения ключей. Комплекс из 10 домов высотой 25 этажей обладает всеми характеристиками современного комфорт-класса: готовая отделка, эргономичные планировки от компактных студий до евроформата с просторными кухнями-гостиными и нишами под шкафы. Отдельные квартиры имеют три окна в гостиной для лучшего обзора на Финский залив или панораму города.