Ещё три грузовых судна подключат к снабжению Калининградской области морским путём до конца лета.
Об этом в пятницу, 15 июля, в своём telegram-канале сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
"Развиваем морскую линию дальше. Вместо двух судов, которые ходили ещё в январе, в начале этого года, уже шесть судов на линии. В конце этого месяца выходит ещё одно судно, ещё два судна выйдут в течение августа", — сказал он.
Алиханов также сказал, что на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова обсуждался уже конкретный проект документа о субсидировании тарифа на морские перевозки на этой линии — для того, чтобы стоимость перевозки оставалась на уровне ж.-д.-тарифа, а жители Калининградской области не почувствовали увеличения цен на товары, которые доставляют в российский эксклав морем.
Первые поезда с цементом, металлами и другими материалами, попавшими под санкции Евросоюза и оказавшимися под запретом сухопутного транзита в Калининградскую область через территорию Литвы, по словам Алиханова, пойдут после того, как Литва выпустит свой документ, утверждающий рекомендации Еврокомиссии по снятию ограничений.
Снятие запрета на железнодорожный транзит грузов Алиханов назвал "хорошим результатом". По его оценке, это решение касается примерно 80% транзита. Глава Калининградской области также заявил, что Россия продолжит давление на ЕС, чтобы добиться полного снятия ограничений, в том числе и для перевозок грузов автотранспортом.
В настоящее время снабжение грузами Калининградской области морем осуществляют шесть судов: на линии Усть-Луга — Балтийск работают три железнодорожных парома — "Амбал", "Балтийск" и "Маршал Рокоссовский", а также сухогруз "Урса Майор". В июне перевозки из петербургского порта Бронка в Калининград начал осуществлять сухогруз "Холмогоры" Северного морского пароходства, а также сухогруз СТК-1004 компании-оператора ООО "Алгоритм групп". В апреле Алиханов отмечал, что региону необходимо минимум десять паромов, а на случай полного запрета сухопутного транзита потребуется до 22 судов разного типа.
Ограничения на сухопутный транзит, введённые Литвой, загрузили паромы на линии Усть-Луга — Балтийск на 100% до середины августа, писал "ДП".