"Выборгский судостроительный завод" готовит допэмиссию на 15 млрд рублей

Автор фото: "ДП"

ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) намерено увеличить уставный капитал и привлечь от материнской Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) 15 млрд рублей.

Вопрос об увеличении уставного капитала ПАО путём размещения дополнительных обыкновенных акций внесён в повестку дня годового общего собрания акционеров, которое состоится 30 июня, говорится в решении совета директоров ВСЗ.
По данным "ДП", верфь планирует разместить по закрытой подписке в пользу ОСК 2 616 662 акции по цене 5 858 рублей за штуку при номинальной стоимости 50 копеек. Таким образом, в случае полного выкупа корпорацией допэмиссии выборгские судостроители привлекут 15,33 млрд рублей.
В пресс–службе верфи не стали комментировать цели, на которые могут быть направлены средства, а также сроки, в которые должно пройти размещение.
Такая значительная докапитализация могла бы существенно улучшить финансовое положение ВСЗ, говорит исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "Универ Капитал" Артём Тузов. Он напоминает, что 2021 год ПАО закончило со значительным убытком (1,92 млрд рублей) и имеет отрицательный собственный капитал по МСФО и отрицательную стоимость чистых активов по РСБУ. "Докапитализация на 15 млрд рублей выводит как собственный капитал общества, так и стоимость чистых активов в положительную область. Это существенная докапитализация, которая увеличит активы ПАО и позволит интенсивно развиваться", — отмечает он.
Отметим, что высокая кредитная нагрузка — старая проблема предприятия. Прежнюю допэмиссию, также исключительно в пользу ОСК, верфь объявляла в 2020 году. На данный момент отчёт о её итогах ещё не опубликован. На 1 января 2022 года уставный капитал ПАО составлял 802 911,5 рубля.
Государственная корпорация "ОСК" — основной акционер ВСЗ, она владеет более чем 96% акций завода. Остальные хранятся в Национальном расчётном депозитарии или принадлежат физическим лицам.
Отметим, что ранее Выборгский судостроительный завод сообщал о намерении выйти в прибыль к 2022 году за счёт новых контрактов и допэмиссий. Пока, как свидетельствует финансовая отчётность верфи, это ему не удалось.
В 2021 году выручка ПАО "ВСЗ" выросла на 63%, до 7,48 млрд рублей (согласно бухотчётности по РСБУ), тогда как в 2020–м она составляла 4,58 млрд. Но накопленный непокрытый убыток на начало 2022 года — 10,34 млрд. Кроме того, по данным отчётности, собственный капитал ВСЗ по итогам 2021 года составил минус 7 млрд рублей по МСФО. В отрицательной плоскости и чистые активы по РСБУ (минус 4,5 млрд).
На данный момент верфь строит серию из шести рыболовных траулеров и два научно–исследовательских судна. В 2021 году к ним добавился ещё один серьёзный заказ — ледокол мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для Росморпорта за 10,5 млрд рублей. С 1 июня единогласным решением совета директоров от 30 мая генеральным директором Выборгского судостроительного завода на новый 5–летний срок избран Александр Соловьёв.