К празднику готовы: в Петербурге скупают носки, сухпайки и товары для рыбалки

Автор фото: Ермохин Сергей

На День защитника Отечества петербуржцам стали чаще дарить электронику самого разного назначения. Однако и нестареющая классика в виде носков и дезодорантов остаётся в моде.

Игрушки для каждого

В преддверии Дня защитника отечества начал расти спрос на электронику (игровые приставки, ноутбуки, планшеты) — это один из самых желанных подарков. В Ozon рассказали, что в середине февраля штучные продажи консолей и аксессуаров к ним выросли в 2,2 раза год к году. "Неожиданным трендом в категории игровых приставок стал выбор ретро-консолей — они сформировали топ популярных товаров. Ностальгическим подарком на 23 февраля для петербуржцев станут Dendy Junior и Sega Genesis", — добавили в пресс-службе ретейлера.
На Wildberries тоже скупают электронику. Но наиболее оказались популярны электрические бритвы (спрос в первой половине февраля вырос на 153%) и машинки для стрижки волос и бороды (+48%).
В "М.Видео-Эльдорадо" рассказали, что в тренде наушники и портативная акустика. Кроме того, новая цифровая реальность диктует свои правила: всё более желанными становятся подарки, которые нельзя потрогать руками. Высокую динамику спроса в этом году показывает цифровой контент с подписками на сервисы (видео, книги и т.д.). Более чем вдвое к февралю 2021 года выросли продажи цифровых кодов для игр.
Продажи ноутбуков и смартфонов также выросли на "Авито" на 15% и 9% соответственно. Приобрести девайсы можно в среднем за 22 380 рублей и 17 920 рублей. Некоторые петербурженки решили максимально облегчить себе задачу и преподнести мужчинам не конкретный подарок, а сертификат. В пресс-службе "Авито" рассказали, что на них пользователи тратят в среднем 4,7 тыс. рублей.
Заработать в феврале ретейлеры могут и на продажах детских товаров. Игрушки на радиоуправлении стали популярнее на Ozon более чем вдвое. В Wildberries отметили, что для своих маленьких защитников родители приобретают игрушечное оружие, машинки, самолёты и вертолёты, а также различные сборные модели.

Хоть в армию, хоть на рыбалку

Товары для охоты и рыбалки — вот, на что в этот раз обратили внимание покупательницы. Правда, и здесь не обошлось без электронных гаджетов. "В списке популярных товаров — эхолот и чехол для него, монокуляр, мощный бинокль и комплект раций", — говорят в пресс-службе Ozon.
В категории товаров для дома и сада больше всего приобретали банные аксессуары (например, шапку с вышивкой "23 февраля"), товары для шашлыков и барбекю (в топ вошёл набор шампуров с лакированными ручками из бука в плотном защитном чехле)". Забавно, что в Петербурге и Ленобласти в этом году одним из самых популярных подарков на 23 февраля станет набор для приготовления домашних настоек.
Покупательницы Wildberries не менее креативно подошли к выбору подарков. Недорогим и оригинальным вариантом они сочли армейские сухпайки, заказы которых выросли на 344% год к году. Это подарочные наборы продуктов, оформленные как настоящий солдатский рацион. Большие сухпайки с консервами и снеками стоят около 1,5–2 тыс. рублей.

Традиционные ценности

И всё же популярность носков и мужской косметики остаётся непоколебимой. В первой половине февраля на Wildberries число заказов носков в Петербурге увеличилось на 113%, а бритвенных наборов на 150%. Косметических наборов для ухода — на 750%, дезодорантов — на 46%, одеколонов — на 157%. Спрос на мужскую туалетную воду вырос на 100%, популярность гелей для душа взлетела почти в 9 раз по сравнению с январём. Также среди популярных традиционных подарков — галстуки (+95%), ремни (+153%), кошельки (+144%).
Корпоративные клиенты онлайн-магазинов в этом году скупали перед праздниками сладости. По данным b2b-направления "СберМаркета", наиболее часто перед Днём защитника отечества в этом году для коллег заказывали подарочные наборы конфет Merci, кофе и чай в подарочных упаковках, а также косметические наборы Old Spice, Palmolive, Gillette.