Россиянам рассказали о трудностях при покупке автомобиля в Белоруссии

Автор фото: Ермохин Сергей
Решив приобрести новый автомобиль, россияне нередко едут за покупкой в соседнюю Белоруссию, где цены ниже, а предложений зачастую больше.
Однако при выборе транспортного средства в союзной республике могут возникнуть трудности, с которыми читателей познакомили 15 декабря "Известия", опросив автомобильных экспертов.
Первая сложность заключается в постановке автомобиля на учёт в России.
"Дилеры не выдают электронные ПТС, не заносят данные в общую базу. Поэтому российскому гражданину необходимо подавать запрос на ЭПТС производителю или импортёру в Россию, если автомобиль был собран именно в РФ. И вся эта процедура ложится на плечи покупателя", — рассказал изданию независимый автомобильный эксперт из Белоруссии Дмитрий Новицкий.
По его словам, если машину собрали не в России, то у неё и вовсе нет электронного документа, который необходим для переправки через границу. Его оформление может обойтись покупателю в несколько десятков тысяч рублей, из-за чего разница в цене автомобиля становится несущественной. Для минимизации расходов дилеры обычно предлагают сделать посредником местного родственника или друга.
Такая же схема работает в случае с другой проблемой. Некоторые белорусские дилеры отказываются продавать машины россиянам, опасаясь нехватки авто на рынке страны.
"Во избежание нехватки новых автомобилей сотрудники автосалонов Республики Беларусь не имеют права продать машину гражданам России. Нововведение действует в стране более полугода, так как у белорусских дилеров существуют определённые соглашения с российскими", — сообщил генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигал.
Тем не менее, информацию о таком сговоре подтвердили не все участники рынка и эксперты. В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) отметили, что автопроизводители отрицают эти данные. Ситуацию готовится проверить департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии.
Ранее "ДП" описал ситуацию на автомобильном рынке Петербурга. По состоянию на начало ноября спрос на транспортные средства в Северной столице превышал предложение.