Собянин рассказал о строительстве ВСМ Москва — Петербург

Автор фото: Тихонов Михаил
Высокоскоростную железную дорогу Москва — Петербург интегрируют в систему МЦД-3 российской столицы. Это позволит разгрузить центр города и сделать более удобным передвижение пассажиров.
О планах по строительству ВСМ рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. Накануне на его страницах в Twitter и "ВКонтакте" появились сообщения, в которых глава города изложил видение столичных властей на проект.
По его словам, высокоскоростные поезда будут останавливаться не только на Ленинградском вокзале, но и на станциях "Зеленоград", "Петровско-Разумовская", "Рижская D3". Для них создадут специальные транспортно-пересадочные хабы, где пассажиры смогут пересесть на городской транспорт.
Известно, что протяженность скоростной железной дороги между двумя мегаполисами составит около 680 км. По Москве пройдут 43 км. По планам Минтранса, первый поезд по ВСМ должен пройти в 2026 году.
Развитие ВСМ обсуждали в начале августа и в Петербурге — на встрече губернатора города Александра Беглова и главы РЖД Олега Белозерова. Детали этой беседы в Смольном не уточняли.
В марте "ДП" писал, что РЖД начнёт строительство заходов магистрали Москва — Петербург в 2022 году. Ожидается, что это будут самые сложные участки строительства. Их планируют сразу же связать с уже имеющейся сетью и начать эксплуатировать.
Высокоскоростные поезда должны прибывать в терминал у Московского вокзала, на территории складов Северного страхового общества. Спустя месяц стала известна предварительная трассировка ВСМ.
Планировка территории скоростной дороги по городским участкам должна начаться уже в 2021 году. Стоимость 12-километрового отрезка от Московского вокзала до Обухово оценивалась в 62 млрд рублей при 1,7 трлн общих расходов на строительство магистрали.