Дарья Дмитриева Все статьи автора
13 августа 2021, 07:55 691

Платная вакцинация мигрантов грозит ростом "нарисованных" прививок

Фото: ТАСС

В Петербурге началась кампания по вакцинации трудовых мигрантов. Платить за прививки придётся работодателям.

Новый пункт вакцинации от COVID–19 "Спутником Лайт" появился в Едином медицинском центре на улице Красного Текстильщика. Там смогут прививаться как трудовые мигранты, так и иностранные граждане, имеющие вид на жительство или разрешение на проживание.

В Петербурге началась вакцинация мигрантов

В Петербурге началась вакцинация мигрантов

306

Записаться на прививку можно самостоятельно (через call–центр) или через работодателей. Также с 16 августа иностранцев будут вакцинировать в крупнейшем прививочном пункте Петербурга, расположенном в ТРЦ "Галерея".

В отличие от россиян, для которых прививка от коронавируса бесплатна, иностранным гражданам в частном порядке она обойдётся в сумму от 2,9 тыс. до 3,5 тыс. рублей. Если же за них платит работодатель, то дешевле: 2350 рублей.

В первый день прививку получили 300 человек. В Санкт–Петербургское агентство медицинского туризма, которое ведёт прививочную кампанию, уже обратились более 1000 компаний–работодателей с запросом на вакцинацию более 60 тыс. иностранных рабочих. По оценкам Смольного, всего в городе работают около 300 тыс. иностранцев.

Основными сферами, где занято много трудовых мигрантов, традиционно считаются общепит, ретейл и строительство. К перспективам вакцинировать персонал за свой счёт компании из этих отраслей относятся по–разному. Фактически многие из них уже платят за прививки, поощряя персонал вакцинироваться с помощью премий и дополнительных выходных.

В доставке Waveget 95% поваров не являются гражданами России. Владелец компании Владислав Рыбаков отмечает, что его сотрудники уже прошли вакцинацию в городских поликлиниках, причём бесплатно — по полисам ОМС (в основном они имеют или российские паспорта, или вид на жительство).

Однако по своему желанию прививаться хотели далеко не все, поэтому предприниматель решил, что людей необходимо к этому стимулировать. Премии получали те, кто прошёл один, а затем и второй курс вакцинации.

Такие сотрудники просто приходили с паспортом и получали денежную награду. В итоге привились 90% сотрудников. Рыбаков отмечает, что идти на такие шаги приходится многим работодателям. Ведь иначе есть вероятность, что они просто не смогут работать.

Мигрантов в петербургской "Галерее" будут вакцинировать дороже, чем в Москве

Мигрантов в петербургской "Галерее" будут вакцинировать дороже, чем в Москве

255

В сети "Теремок" говорят, что у них иностранных сотрудников единицы. Оплачивать им прививки в компании вполне готовы.

В Ginza Project тоже подчёркивают, что вакцинацией своих работников озаботились не вчера. Сначала решили привить 60% сотрудников, а затем — всех остальных.

"К нам бесплатно выезжали бригады из поликлиник, врачи с просветительскими встречами–лекциями от Роспотребнадзора. На данный момент мы прививаем тех, кто недавно приступил к работе в проектах, и тех, кто получил допуск к вакцинации, — говорят в пресс–службе Ginza Project. — Сейчас организация вакцинации идёт не так легко, в городе повышен спрос на вакцины".

В компании добавили, что в числе штатных сотрудников иностранцев у них нет, но на аутсорс мигранты периодически приходят.

Ресторатор, основатель и совладелец The Buddy Cafe Андрей Александров считает, что необходимость обязательной вакцинации трудовых мигрантов может ещё больше усилить кадровый голод в сегменте HoReCa.

"Сотрудники к этим мерам относятся без восторга. Поэтому ключевая проблема в том, что они могут перейти в недобросовестные компании, смотрящие сквозь пальцы на нормы закона. Также очевидны бюрократические аспекты.

Далеко не каждый мигрант, например, полетит в свою страну делать прививку. Это создаёт дополнительные сложности, и, вероятно, рынок “нарисованных вакцин” будет стремительно расти", — говорит он и добавляет, что не все игроки рынка могут позволить себе вакцинировать сотрудника за собственный счёт.

Компании из сферы торговли менее охотно комментируют тему вакцинации сотрудников. В некоторых торговых сетях сообщили, что трудовых мигрантов в рядах персонала совершенно не имеют.

В X5 Group отмечают, что принимают на работу в компанию только иностранцев со статусом "временно проживающие" или тех, у кого есть вид на жительство, разрешение на временное проживание, а также граждан ЕАЭС. Таким мигрантам доступна вакцинация по ОМС в поликлиниках.

"В соответствии с рекомендациями правительства, трудовых мигрантов, находящихся в штате компании, мы будем вакцинировать либо в общем порядке, либо компенсировать затраты на вакцинацию по факту. В аутстаффинговые партнёрские компании были направлены обращения с требованием организовать обязательную вакцинацию сотрудников для продолжения сотрудничества", — указывают в пресс–службе X5 Group.

"Руководители компаний не сильно обеспокоены вопросом вакцинации иностранных сотрудников. Мы обычно заключаем договор с компанией, которая занимается вакцинацией совместно с комитетом по здравоохранению и СПб ГКУЗ “Городской центр медицинской профилактики”, она же является партнёром ЦРПП", — рассказал "ДП" генеральный директор ГК "Содействие" (занимаются аутсорсингом персонала) Богдан Бабий.

Он добавил, что в основном владельцы предприятий, с которыми сотрудничает "Содействие", без проблем готовы платить за вакцинацию сотрудников.

От застройщиков, которым "ДП" направил запросы, ответов дождаться не удалось. Рассуждая о том, как часто рабочие отказывались прививаться, генеральный директор СРО А "Объединение строителей Санкт–Петербурга" Алексей Белоусов отмечает: маловероятно, что отказов было много.

Когда сотрудники нанимаются в такие организации, они обычно готовы к тому, что вакцинация может оказаться принудительной, иначе часть строек просто встанет. "Мне кажется, что в большинстве строительных фирм просят работников прививаться за свой счёт: это стоит дешевле, чем билет на самолёт до стран, из которых они приехали", — считает Белоусов.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама