Мультиком развивает решения судовой и корабельной связи

От АТС небольшого танкера до масштабной IP КАТС. Таков диапазон задач, по поводу которых к специалистам "Мультикома" обращались в последние три месяца.
Корабельные и судовые АТС – направление, которым компания занимается давно. Пожалуй, самый впечатляющий пример внедрения КАТС "Максиком" – ледоколы Атомфлота. На пяти из них установлены и безупречно работают системы связи, в основе которых – АТС "Максиком" в специальном исполнении.
В новом решении IP КАТС объединены проверенные решения и возможности цифровой IP АТС и системы IP DECT Spectralink KWS6000.
Как устроена эта система судовой связи.
В основе архитектуры – российская аппаратная IP АТС "Максиком". Станция имеет статус ТОРП и уверенно "обслуживает" IP абонентов, аналоговые абонентские устройства (судовые/корабельные телефоны, обычные телефонные аппараты, переговорные устройства), а также системные аппараты. Более того, к аналоговым портам этой станции подключают и каналы громкоговорящей связи. Кстати, управлять такими каналами можно не только с системного телефона, но и с любого другого телефонного аппарата, который подключен к АТС.
IP DECT с собственным SIP-сервером и IP АТС интегрированы в единую систему, в архитектуре которой особое место занимает оперативно-диспетчерская связь.
В качестве пультов телефонной, односторонней и двухсторонней громкоговорящей связи эффективны системные аппараты "Максиком". Для кораблей и судов выпускается специальная модификация.
Специальное исполнение IP КАТС.
Станция должна быть надежно защищена от механических вибраций, проникновения влаги и солей, пыли.
Во-первых, станция и другое оборудование размещаются в специальном шкафу, который защищает от механических повреждений (используются специальные амортизаторы) и влаги (все кабельные вводы дополнительно герметизированы).
Во-вторых, все платы, которые устанавливаются в станцию, проходят дополнительную обработку. Специальный лак не мешает работе микроэлектронных компонентов и в то же время защищает их от влаги, пыли и солей.
Пробить такую двойную защиту практически невозможно, что подтверждалось испытаниями.
Защита, которая обеспечена для IP КАТС, подходит и для других моделей станций, которые используются в системах судовой связи. Например, в решении АТС для танкера (судовая АТС на 16 абонентов) используется АТС Максиком MP48 в судовом исполнении. И она так же эффективно защищена, как и IP КАТС.