Кондуктор нажал на тормоза: кому нужны 137 млрд от Смольного

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Смольный согласился на уговоры перевозчиков поэтапно запустить транспортную реформу и объявил новые лоты. Зачем — мало кто понимает. Выгодоприобретателями выглядят только компании, уже купившие автобусы. Досрочный переход на новые правила позволит им сэкономить на простое техники и получить преимущество перед другими участниками.

На момент подготовки материала ГКУ "Организатор перевозок", подведомственное комитету по транспорту, разместило на сайте госзаказа семь закупок на выполнение регулярных перевозок пассажиров в 2022–2028 годах суммарно почти на 136,7 млрд рублей. Всего же лотов должно быть 20 — почти на 200 млрд рублей.
В начале июня, когда дело дошло до закупок в рамках реформы, было опубликовано также семь лотов, но на 123 млрд рублей. Однако практически сразу стало понятно, что долго они не продержатся: ряду петербургских перевозчиков не понравился одномоментный запуск реформы 15 июля 2022 года. Достаточно быстро им удалось уломать Смольный сделать его поэтапным.
Было решено разбить всё на три части: в апреле 2022 года по новым правилам заработают 97 маршрутов с полным сохранением трассировок на 864 автобуса, в июне — 94 маршрута с изменением трассы, для которых инфраструктура будет готова весной, на 693 автобуса, в июле — 156 новых маршрутов с потребностью в 1244 автобуса.
"Есть небольшие исключения. Например, с 1 апреля заработает новый маршрут № 247, с 1 июня — 288–й маршрут, который заменит К–388, или 253–й вместо К–53. Но в общих чертах распределение маршрутов соответствует заявленным планам, — отмечает аналитик общественного движения “Транспорт и горожане” Владислав Булгаков. — На первом и втором этапах горожане лишь заметят новые автобусы и локальные изменения, так что загруженный с точки зрения пассажиропотока апрель никого не должен испугать. Самые большие потрясения для пассажиров будут именно на третьем этапе, в июле, когда многие в отпусках".
Сам же Комтранс объяснял этапность запуска реформы обращениями компаний, не успевающих ввести в строй крупную партию автобусов для начала работы по нескольким маршрутам. Так, изначально с учётом требования наличия техники за 70 дней до начала работы по маршрутам у перевозчиков к середине апреля должно было быть 2800 автобусов. Теперь 70 дней изменили на 30, и для первого этапа компаниям к середине марта потребуется 864 автобуса.
Тем временем основные игроки техникой себя уже обеспечили. Как ранее писал "ДП", "Питеравто" недавно купил 400 газовых автобусов Volgabus–5270.G2, "Третий парк" ещё раньше приобрёл 250 газовых ЛиАЗов.