Мал, да удал: как микробизнес использует преимущества бизнес-карт

В последнее время банки нащупали спрос на использование предпринимателями бизнес-карт и с каждым годом продолжают привлекать всё больше клиентов. По некоторым данным, этот сегмент развивается даже быстрее, чем рынок розничных дебетовых карт. "ДП" разбирался, так ли это и чем продиктован интерес делового сообщества.

Во-первых, статистика свидетельствует, что основными пользователями бизнес-карт являются микро- и малые предприятия, количество которых на фоне господдержки неуклонно растёт. Во-вторых, бизнес-карты — это достаточно удобный инструмент для взаиморасчётов. Он выгоден, помимо всего прочего, как потребителю, так и государству, которое уже давно держит курс на обеление бизнеса. Ведь в данном случае переводы прозрачны для налоговой, и в результате такая схема работы позволяет предпринимателям избежать лишнего внимания со стороны проверяющих органов.
Кроме того, при расчётах работодателя с сотрудниками гораздо проще выдать бизнес-карту с ограниченным лимитом и контролировать траты 24 часа в сутки, нежели выдавать деньги под отчёт, а потом дополнительно оформлять возврат неиспользованных средств. Можно выпустить такие карты с установленным лимитом хоть на каждого человека в компании — все они будут привязаны к одному счёту.
Посредством бизнес-карт можно не только рассчитываться с коллегами и оплачивать необходимые расходы, например на АЗС, в ресторане, при покупке авиабилетов, бронировании гостиниц, но и переводить деньги контрагентам. Причём последними могут стать обычные физические лица, что особенно актуально для микробизнеса и ИП при закупке товаров определённой категории для последующей продажи. Это могут быть сезонные фрукты, овощи или ягоды, цветные металлы и даже автомобили — в случае их выкупа автодилерами у частных владельцев. Сервис безналичных переводов b2c также будет полезен компаниям, которые осуществляют расчёт с сотрудниками ежедневно, например таксопаркам.
Для всех этих случаев банк реализовал возможность мгновенных переводов из учётных систем клиента, например 1С. О востребованности сервиса говорит статистика. С апреля 2021 года, согласно предоставленным "ДП" данным, объём таких переводов клиентов "Сбера" по Северо-Западу превысил 100 млн рублей, а количество пользователей услуги увеличилось вдвое. При этом общий объём безналичных b2c-переводов кредитного учреждения на Северо-Западе в 2021 году уже превысил 2 млрд рублей. Стоит отметить, что физическое лицо, которому осуществляется перевод с бизнес-карты Сбербанка, может иметь карту любого другого финансово-кредитного учреждения.
Безналичные переводы позволяют сэкономить на снятии "бумажных денег", повышают прозрачность бизнеса, ускоряют процессы и способствуют повышению доверия со стороны клиентов и партнёров.
Большую роль в популяризации моментальных переводов по бизнес-картам сыграло появление в 2020-м виртуальных карт. При этом в 2021 году Сбербанк предложил своим клиентам возможность выпуска всей линейки бизнес-карт в цифровом формате. И за 5 месяцев 2021 года объём таких карт в СЗФО превысил показатель 2020 года. Распространение виртуального формата отвечает общему тренду цифровизации услуг, когда банковский сервис помещается у предпринимателя в смартфоне.
По прогнозам экспертов отрасли, спрос на услуги моментальных переводов по бизнес-картам среди микро- и малых предприятий будет только расти. В первую очередь на это повлияет восстановление экономики и выход из кризиса, связанного с пандемией.