Потерялись в балансе: на "Сортавале" нашлись два бесхозных путепровода

Два путепровода на трассе А–121 "Сортавала" официально до сих пор не вошли в её состав и фактически остались без хозяина, хотя были построены 6–7 лет назад.

Речь идёт об объектах над железнодорожными путями в Приозерском районе Ленинградской области, в районе посёлка Лосево. Первый, на 78–м км, был возведён ещё летом 2014 года, второй, на 83–м км, — летом 2015–го. Техническое состояние искусственных сооружений сегодня оставляет желать лучшего, о чём регулярно чиновникам напоминают местные жители, у которых альтернативных путей объезда поблизости нет.
Некоторые дефекты заметны уже не только специалистам. Разрушается асфальтобетонное покрытие — появляются продольные и поперечные трещины, выбоины в верхнем слое. Повреждены деформационные швы, местами нет дорожной разметки и световозвращающих элементов, разрушается защитный слой бетона, оголяется коррозируемая арматура. Ни ремонта, ни работы по содержанию на путепроводах никто не ведёт, хоть они и находятся на федеральной трассе, у которой есть ответственный — ФКУ Упрдор "Северо–Запад".
"Путепроводы на 78–м и 83–м км дороги А–121 сейчас не находятся на балансе Управления федеральных дорог “Северо–Запад”. Поэтому управление не может выполнять здесь какие–либо ремонтные работы. Балансодержатель этих объектов должен оформить земельные участки, на которых расположены путепроводы, поставить их на кадастровый учёт, оформить право собственности для последующей передачи объектов в федеральную собственность. Мы знаем, что такая работа ведётся. После оформления необходимых документов, когда путепроводы будут переданы на баланс управления, своевременно будут выполняться работы по содержанию и ремонту этих искусственных сооружений", — прокомментировали "ДП" в ФКУ.
На данный момент путепроводы находятся на балансе ФГУП "Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта", по заказу которого и велось их строительство. Подрядчиком выступало ЗАО "Стройпутьинвест", которое, по информации местных СМИ, не доделало объекты до конца. Сегодня компания, по данным "Контур.Фокус", признана банкротом, в феврале в отношении неё открыто конкурсное производство. ФГУП со своей стороны до сих пор не ввело путепроводы в эксплуатацию.
По данным "ДП", земельные участки, на которых они расположены, не в полном объёме поставлены на кадастровый учёт и не оформлены в собственность, что и не позволяет передать их Упрдору.
"Так как ФГУП “Единая группа заказчика”, которое курировало этот вопрос, находится в процессе ликвидации, комментировать эту тему до перераспределения полномочий не представляется возможным", — сообщили "ДП" в пресс–службе Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Отметим, трасса А–121 "Сортавала" на территории Ленобласти сегодня вся находится в нормативном состоянии, если не считать два вышеуказанных путепровода.