Индексы дружно упали из-за санкций

Основной негатив для российского фондового рынка в который раз пришёл со стороны санкционных новостей.

Во второй половине дня в четверг Bloomberg со ссылкой на дипломатов, знакомых с ситуацией, сообщил, что ЕС может дать "зелёный свет" санкциям за арест Алексея Навального уже в понедельник. После этого среди лидеров падения оказался "Газпром", чей проект "Северный поток-2" является потенциальной мишенью для санкций. Акции газового гиганта по итогам торгов снизились на 1,92% до 224,74 рубля.
Рынки США продолжили коррекцию. Основной негатив здесь связывается с опасениями, вызванными ростом доходности 10-летних облигаций США, которая достигла 1,3% годовых. Это рекорд с февраля прошлого года. Рост доходности облигаций означает снижение уверенности рынка в том, что ФРС сможет дальше проводить мягкую монетарную политику.
На этом фоне индексы Мосбиржи и РТС снизились на одну и ту же величину, 1,07%, до значений 3400,17 и 1446,7 пункта, соответственно.
Парадоксальным образом второй день подряд в лидерах падения находятся акции нефтегазового сектора: "Татнефть" (–3,1%), "Лукойл" (–2,86%), "Газпром нефть" (–2,75%), "Роснефть" (–1,39%). Падение сектора происходит на фоне рекордных с января 2020 года цен на нефть, что, вероятно, связано с неуверенностью инвесторов в устойчивости текущих цен на чёрное золото, свыше $64 за баррель Brent. Подтверждает эту гипотезу и глава "Газпром нефти" Александр Дюков, который заявил, что в долгосрочной перспективе цена на нефть будет в диапазоне $45–60 за баррель, что является комфортным уровнем и для производителей, и для потребителей. Дальнейшее падение российского нефтегаза маловероятно, т.к. в текущие котировки уже заложены ожидания по коррекции цен на нефть на 10–20%.
В целом индекс Мосбиржи продолжает торговаться недалеко от своего исторического максимума, который находится чуть выше уровня 3500 пунктов. При сохранении высоких цен на нефть, а также ослаблении санкционной риторики можно ожидать возвращения индекса к историческим максимумам, однако жёсткие санкции или резкая коррекция цен на нефть или мировых рынков в целом могут отсрочить эти перспективы.
Сергей Кауфман, аналитик ГК "ФИНАМ"