Новые условия: как малому бизнесу извлечь больше выгоды от РКО

Автор фото: Сергей Коньков
Автор фото: Сергей Коньков

Период ограничительных мер стал не только испытанием на прочность для малого и среднего бизнеса, но и временем активизации новых предпринимательских инициатив, в основном, онлайн-формата, развития существующих возможностей.

Время перемен
Речь не только о цифровизации: жесткие рамки, в которых оказались компании, стали неким фильтром, позволившим оценить методы работы, принципы финансового планирования и необходимость в реструктуризации. Многие задумались о важности использования новых подходов к решению внутриорганизационных вопросов и общению с клиентами. Другими словами, стало ясно — выживет тот, кто более гибок и сможет адаптировать бизнес к новым реалиям.
При этом услуга расчётно-кассового обслуживания по-прежнему рассматривается некоторыми предпринимателями как постоянная величина, не подлежащая изменениям. Во многом это обусловлено верой в преимущество старых тарифов, привычкой и устоявшейся схемой работы с конкретным банком, нежеланием что-то менять, так как это потребует дополнительных усилий: зачем создавать задачу, если она решена.
Тем не менее, грамотный подход к расчётно-кассовому обслуживанию может помочь существенно оптимизировать расходы. Благодаря современным предложениям банков, бизнесмен может выбрать тот перечень опций, который будет отвечать запросам именно его предприятия, и, главное, платить только за нужные продукты. Именно с целью выяснить, какой набор сервисов будет максимально полезен при разных стратегиях ведения собственного дела, Росбанк провёл масштабное исследование профилей своих клиентов и на его основе разработал новые пакеты услуг. Полученное предложение — это реализованная идея персонального подхода. "Основа новых пакетов — ориентация на бизнес и его потребности", — подчёркивает директор департамента малого бизнеса Росбанка Дмитрий Смирнов.
Финансовые институты в борьбе за клиента сегодня предлагают различные опции и тарифы. Для бизнесмена, только создавшего предприятие или давно ведущего своё дело — это удачный момент, чтобы выбрать наиболее выгодные для себя условия.
Точки роста
Рекламные лозунги и "плюшки" могут быть весьма привлекательными и, действительно, помогать экономить. Однако, полагаясь исключительно на громкие маркетинговые приёмы, можно не заметить интересный вариант именно для вашего бизнеса. Поэтому первое правило выбора банка для открытия расчётного счёта — изучить все предложения на рынке.
Дмитрий Смирнов рекомендует учитывать соотношение пользы набора сервисов и стоимости обслуживания. Необходимо заранее оценить, какие потребуются услуги, сравнить тарифы на эти продукты в разных банках и выбрать оптимальный.
Эксперт рассказывает: "Чтобы определиться со списком опций, следует проанализировать особенности собственного бизнеса: как часто расплачиваетесь с поставщиками и подрядчиками, много ли их; в какой форме принимаете оплату у клиентов; как перечисляете зарплату сотрудникам; планируете ли хранить на счёте деньги; нужны ли наличные и валютный контроль. Затем сформируйте список платежных операций и услуг, которые потребуются, рассмотрите основные и дополнительные опции".
Стоит внимательно изучить условия оформления бизнес-карты: она должна отвечать всем современным требованиям. К ним относятся, в том числе: выгодные условия операций, возможность моментального выпуска, наличие бонусной программы, платежи через ApplePay и GooglePay. Например, недавно Росбанк предоставил своим клиентам малого бизнеса возможность мгновенного выпуска цифровой карты к расчётному счёту – вариант без физического носителя, аналог обычного "пластика".
Целесообразно рассмотреть условия зарплатного обслуживания. Как правило, банки предлагают приятные бонусы сотрудникам, например, кредиты на особых условиях для держателей карт.
Когда желаемый набор услуг определён, можно приступать к выбору финансовой организации. Причём сегодня, по словам Дмитрия Смирнова, расчётный счёт можно открыть дистанционно: в этом случае взаимодействие с менеджером будет осуществляться, в том числе, по видеосвязи.
Применение передовых технологий, цифровая и digital-трансформация клиентского сервиса, возможность управлять основными финансовыми потоками в режиме 24/7, комплексные и персонализированные решения, программа лояльности, доступ к партнёрским предложениям – в выборе банка для открытия расчётного счёта следует учесть все нюансы, позволяющие оптимизировать расходы бизнеса.