Серо–ржавый пояс города: что построят за Обводным каналом

Автор фото: Тихонов Михаил
Автор фото: Тихонов Михаил

Территории за Обводным каналом, а особенно Лиговский проспект, сейчас интересны для редевелопмента.

Редакция "ДП" продолжает отслеживать развитие территорий вдоль рек и каналов Петербурга. Сегодня рассматриваем локацию бывшего Лиговского канала — одну из основных транспортных магистралей начала XX века. Летом (см. "ДП" № 78–79 от 24.06.2020) мы изучили участок старой и наиболее интересной застройки канала до Обводного. Сегодня оценим, как развивается территория после.
Одной из целей создания Лиговского, как, впрочем, и Обводного канала, было транспортное обеспечение бурно растущей промышленности столицы Российской империи. Поэтому сейчас застройка представлена в основном серо–ржавым поясом Петербурга. Который, впрочем, активно преобразуют девелоперы. Подготовка территории под строительство может занять не один год, особенно в условиях перехода на схему эскроу. Преимущества локации — близость к центру, хорошая транспортная доступность (близость к станциям метро "Лиговский проспект", "Обводный канал", "Московские ворота", до ЗСД и КАД около 15 минут езды), наличие социальной инфраструктуры и крупных ТРК ("Галерея", "Лиговъ").
Основная застройка сегодня ведётся на участке от Расстанной улицы до железной дороги (комплексный проект Ligovsky City, порядка 750 тыс. м2 жилья), но постепенно развитие движется в сторону Московского проспекта. Сейчас здесь возводится один проект — ЖК "Квартал Che" (более 90 тыс. м2 жилья). "Все проекты — бизнес–класса, что диктует расположение кварталов. Все комплексы помимо жилья включают коммерческую и социальную инфраструктуру, поэтому с каждым годом территория будет всё более привлекательна и для покупателей, и для дальнейшего освоения", — говорит Кирилл Тимофеев, генеральный директор сервиса по подбору новостроек Living.ru.
В этом году в продажу здесь вышел лишь один проект — "Автограф в центре" жилой площадью 54,7 тыс. м2 — от компании Setl Group. В перспективе в нескольких минутах ходьбы от комплекса появится станция метро "Боровая" — сейчас она проектируется.
По данным консалтингового центра "Петербургская недвижимость", все объекты в этом районе позиционируются в сегменте комфорт и комфорт+. Ценовая вилка — от 134 тыс. до 205 тыс. рублей за 1 м2.
Главный и существенный недостаток: по территории проходит промзона — Лиговская. "В связи с этим в районе не очень благоприятная экологическая обстановка, а также отсутствие парковых зон. Также отсутствует социальная, досуговая инфраструктура", — говорит Владимир Гаврильчук, генеральный директор ГК "Адвекс. Недвижимость".
Перспективы развития у локации определённо есть. "Это территории вблизи центра города, рядом — несколько станций метро. Минус — экология и пока достаточно депрессивное промышленное окружение. До полного превращения в “город–сад” всё же придётся подождать — как минимум 5–7 лет", — надеется Кирилл Тимофеев.