Алексей Миронов Все статьи автора
9 октября 2020, 10:44 15940

Бюджет Петербурга на 2021 год: слёзы и амбиции Смольного

Фото: gov.spb.ru

2021–й, по мысли чиновников Смольного, должен уже стать годом развития. Это возможно — если сравнивать с нынешним.

Городское правительство обсудило проект бюджета следующего года. Сами по себе его цифры не стали сюрпризом, так как уже публиковались ранее, когда документ выставлялся на антикоррупционную экспертизу и обсуждался с депутатами в рамках нулевых чтений.

В Смольном назвали зарплату врачей в 2021 году

В Смольном назвали зарплату врачей в 2021 году

160

Напомним, доходы бюджета–2021 составят 623,5 млрд рублей, расходы — 710,7 млрд, дефицит — 87,2 млрд.

Большие планы

Однако трактовка документа была весьма амбициозной.

Глава Комфина Алексей Корабельников анонсировал, что в наступающем году произойдёт восстановление экономики, соответственно, потребуются расходы "не на проедание, а на развитие".

В 2021 году, отметил он, они составят без малого 110 млрд рублей, или чуть более 15% всех трат бюджета. Из них 82 млрд — это расходы в рамках адресной инвестиционной программы. Плюс ещё почти 3,9 млрд рублей на объекты, перечисленные в АИП, добавит федеральный центр.

Также 10,1 млрд рублей предусмотрено на капитальный ремонт объектов городской собственности, 5,2 млрд зарезервировано на приобретение основных средств, прежде всего оборудования для городских учреждений, а 4,8 млрд рублей — расходы по проектам государственно–частного партнёрства.

"Впервые особый упор при формировании АИП был сделан на обеспечение непрерывного ввода социальных объектов: сразу после окончания проектирования будут выделены средства на их строительство", — заявил глава комитета по экономической политике Валерий Москаленко.

Смольный увеличит затраты на здравоохранение до 125 млрд рублей

Смольный увеличит затраты на здравоохранение до 125 млрд рублей

160

"В следующем году АИП вырастет более чем на 20%", — сообщил Алексей Корабельников. В этом году программа рассчитана на 67,7 млрд рублей, так что формально рост на 22,3% имеет место. Однако в первоначальном варианте бюджета–2020 АИП фигурировала в размере 99,4 млрд рублей.

Это слёзы

"Одно то, что федеральные средства (на объекты АИП. — Ред.) лишь 4 млрд рублей, — это показатель. 15 лет назад развитие вполовину было обеспечено деньгами центра. Да, тогда шли “великие стройки” вроде дамбы и КАД, но разве мало в городе осталось федеральных объектов? — сказал “ДП” директор ассоциации “Дормост” Кирилл Иванов. — На нужды транспорта предлагается сейчас выделить 7,4 млрд рублей, это слёзы. И то, что там 5,1 млрд хотят направить на метро, это, похоже, расчеты с “Метростроем” за уже сделанное".

"Необходимо не забывать, что бюджет Петербурга повёрнут к горожанам, — отмечает гендиректор СРО “Объединение строителей СПб” Алексей Белоусов. — В этом есть своя логика: власти не могут отказаться от принятых на себя обязательств перед людьми. Кроме того, возведение части объектов, которые, по идее, должен строить город, перекладывают на частных застройщиков. Но помимо нехватки денег есть хроническая проблема — неисполнение бюджета. Комитет по строительству из года в год не осваивает выделенные ему суммы. За 10 лет объём такого неисполнения — 400 млрд рублей. Это дополнительно подталкивает к сокращению ассигнований".

100% за 4 года

"Раньше цифры в АИП были более весомы, даже абсолютно, без поправки на инфляцию. При бюджете развития 100 млрд рублей, если неисполнение стабильно на уровне 25%, то накапливается недострой. Фактически при таком уровне за 4 года теряется 1 год, — говорит президент Высшей школы экономики в Санкт–Петербурге Александр Ходачек. — И это не абстракция, рядовые горожане ощущают ситуацию на себе, например по переносу ввода обещанных станций метрополитена. Скажем, “Театральная” должна была принять пассажиров в 2015 году, а когда она откроет двери на самом деле — большой вопрос".

"Впрочем, я бы не стал обвинять во всех проблемах петербургской подземки нынешнюю администрацию — в конце концов, отставание возведения новых веток и станций — 50 лет, — поясняет он. — Что бы я предложил для исправления ситуации? Во–первых, повысил бы качество подготовки торгов. Сегодня появляется возможность юридически чисто отсечь от участия в борьбе за госзаказ недобросовестных подрядчиков, этим надо пользоваться. Во–вторых, ужесточил бы сроки проведения конкурсных процедур. Победителя надо назвать уже в январе–феврале, при исполнении контрактов важен каждый месяц".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама