Транспортные ГУПы получат субсидию в полном объёме, хоть и выполнили работы меньше положенного из–за пандемии.
Комитет по транспорту сдержал обещание и облегчил участь принадлежащих городу перевозчиков, которым пришлось несладко на фоне резкого снижения пассажиропотока из–за коронавируса. Подписано постановление об изменении нормативов по субсидированию "Горэлектротранса" (ГЭТ) во II квартале 2020 года.
Так, финансирование 1 км пробега по трамвайным маршрутам с 183,13 рубля подняли до 337,67 рубля, по троллейбусным маршрутам — с 135,59 до 214,25 рубля. Фиксированную часть субсидии на месяц на содержание трамвайной инфраструктуры во II квартале подняли с 210 млн до 265 млн, троллейбусной — со 139 млн до 154 млн. Аналогичным образом нормативы увеличиваются двум другим транспортным ГУПам — "Пассажиравтотрансу" и Петербургскому метрополитену.
"Комитет по транспорту не увеличивает субсидии, а сохраняет их размер при сокращении доходов и объёмов транспортной работы — это наша мера поддержки транспортных предприятий", — прокомментировали "ДП" в пресс–службе ведомства.
"Это субсидия на оплату транспортной работы. Да, её количество уменьшилось, но финансирование за километр увеличилось. По сути, это и есть выделенные деньги. Фактически ГЭТу оплатили все 100% затрат за выполнение рейсов. Правда, немало техники во время пандемии и простаивало", — говорит аналитик общественного движения "Транспорт и горожане" Владислав Булгаков.
Напомним, в 2020 году субсидия ГЭТу из городского бюджета составила 10,01 млрд рублей, ГУП "Пассажиравтотранс" — 9,06 млрд рублей, ГУП "Петербургский метрополитен" — 19,88 млрд рублей. Размер субсидий этим перевозчикам в 2021 году пока не установлен, поскольку не принят бюджет.
"Норматив будет утверждён после определения размера субсидий и принятия порядка предоставления субсидий", — уточнили в Комтрансе.
К базовым 51,8 млрд рублей на 2021 год Комтранс просит у города еще 14,7 млрд. Из них 3,5 млрд рублей нужно дополнительно на субсидии перевозчикам: 690 млн — "Пассажиравтотрансу", 1,3 млрд — "Горэлектротрансу", 1,5 млрд — Петербургскому метрополитену. Всё из–за падения пассажиропотока, который после ограничительных мер пока восстановился примерно на 80%. Напомним, до карантина городской транспорт перевозил более 5 млн человек в сутки, в апреле — только 560 тысяч.
Ожидается, что в 2021 году транспорт будет загружен на 90% от показателей 2019 года. Полное восстановление, по экспертным оценкам, произойдёт не раньше чем через 2–3 года.
Частные перевозчики помощи от города не получили.