Собери и забери: российский ретейл осваивает новые форматы

Автор фото: Сергей Ермохин

Российский ретейл товаров повседневного спроса следует мировым тенденциям и начинает работу в формате Click&Collect.

Технология Click&Collect уже давно есть в российском ретейле — забрать товар самовывозом можно в любой сети магазинов электроники. Например, "220 Вольт" начал работу в этом формате с 2002 года, еще до того, как появились разнообразные службы курьерской доставки.
Управляющий партнер ГК "220 Вольт" Алексей Федоров в разговоре с "ДП" отметил, что 70% заказов, сделанных в интернет–магазине "220 Вольт", клиенты забирают именно самовывозом. В "М. Видео–Эльдорадо" сообщают, что во II квартале объем самовывоза в денежном выражении вырос более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. В компании отметили, что будущее развитие видят в рамках модели One Retail — объединение всех преимуществ онлайн–покупок и шопинга в магазинах в единую бесшовную систему с удобным доступом со смартфона.
Директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли Илья Власенко говорит, что по окончании карантинных ограничений большей популярностью самовывоз пользуется в непродовольственной розничной торговле. Однако многие представители отрасли считают, что Click&Collect перспективен и для продуктового ретейла. На Западе во время пандемии магазины повседневного спроса модифицировали технологию: покупатели приезжали на парковку гипермаркета и забирали заказ, не выходя из машины. Зарубежные эксперты уверены, что потребители от такой услуги не откажутся и после снятия ограничительных мер.
Россия не настолько "автомобилизированная" страна, однако услуга Click&Collect и у нас набирает обороты среди продуктовых ретейлеров.
Так, в конце июля "Лента" запустила эту технологию в Петербурге и еще четырех городах России. Сервис уже доступен в 14 городах присутствия компании.
В пресс–службе ретейлера отмечают, что пилотный запуск Click&Collect продемонстрировал хорошие результаты, а в некоторых городах даже превзошел ожидания. Как сообщили "ДП" в компании, на прошлой неделе было получено и выполнено более 500 заказов на общую сумму более 1,5 млн рублей. "Проект выходит на новый этап — мы начинаем смотреть на результаты работы с серьезной нагрузкой", — комментируют в "Ленте".
Мировым тенденциям следует также "Азбука вкуса" — петербуржцы теперь могут приобрести алкоголь дистанционно с последующим самовывозом из супермаркетов сети. "Мы получаем заказы и видим нарастающий интерес клиентов, а также перспективы для развития этой услуги", — говорят в компании.
Ретейлер планирует развивать направление не только в формате классического самовывоза, а скорее на стыке двух смежных форматов: Click&Collect и консьерж–сервиса.
В компании также считают, что для развития услуги необходимо идти дальше стандартного формата "заказать на сайте — забрать в магазине".