Перевозчики в Петербурге из-за пандемии начали распродавать автопарки

Автор фото: Антон Ваганов
Стоянка маршруток, остановивших работу в связи с ограничениями.

Лишившиеся пассажиров коммерческие перевозчики пытаются выжить, оптимизируя расходы. Но некоторым это не поможет.

Уже месяц транспортная отрасль пытается адаптироваться к новым реалиям — пассажиропоток теперь на 80% меньше обычного, закрыто 36 социальных и 205 коммерческих маршрутов.
В целях экономии два крупнейших перевозчика в Петербурге, лишившиеся более 70% маршрутов, прекратили выпуск автобусов с двух своих площадок. "Питеравто" закрыло площадку на ул. Салова, а "Третий парк" остановил выпуск с Белоостровской ул. При увеличении объемов площадку планируется вновь открыть, отмечают в компании.
"Питеравто" также отказалось от кондукторов, передав эту функцию водителям. ООО "М. А. К. С.", у которого остался один коммерческий маршрут, повысило стоимость проезда с 40 до 45 рублей, что не превышает установленную комитетом по тарифам предельную стоимость на таких маршрутах. С 34 до 40 рублей повысило стоимость проезда на своем последнем маршруте ОАО "АТП–31".
"Повышать стоимость проезда в условиях непростой экономический ситуации мы не планируем, — прокомментировали “ДП” в “Третьем парке”. — Мы оптимизировали затраты, оплачивается только самое необходимое. Предприятие никого не увольняет, хоть пассажиропоток и снизился на 80%".
Еще одна мера снижения издержек — выпускать на маршруты более экономный по топливу подвижной состав. Так, например, сделало ООО "АТП Барс–2". "О какой оптимизации можно говорить, когда транспорт просто стоит и не работает. Сейчас ситуация такая, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих, — отмечает гендиректор АТП “Барс–2” Андрей Заботин. — Из 117 единиц, занятых на наших городских маршрутах, сейчас работает только 11. Со стороны никаких субсидий нет, неделю–две мы людей держали, но сейчас они увольняются".
По данным "ДП", помощь перевозчикам со стороны города пока ограничивается тем, что им идут навстречу по социальным маршрутам — восстанавливают интервалы, открывают закрытые линии. На некоторых выпуск автобусов уже больше, чем до кризиса. В перспективе возможен перерасчет субсидий за апрель и, вероятно, за май с учетом того, что доходы компаний резко упали.
"Перевозчикам дали понять, что часть коммерческих маршрутов уже не откроется, — говорит источник “ДП” в транспортном блоке Смольного. — Поэтому, например, компания “Пальмира” в середине апреля начала развивать бизнес в Тихвине, зашли с автобусов, продолжат с такси. ООО “Управление предприятиями СЛК” полностью приостановило работу и просто распродает парк".
Коммерческие маршруты отменят не в рамках транспортной реформы (она переносится на второе полугодие 2021 года). Таким образом власти попытаются повысить рентабельность социальных, перераспределив на них пассажиропоток.