Российско–китайская инжиниринговая компания "Живые машины" (бренд Machine Drive Company), штаб–квартира которой находится в Петербурге, разработала платформу для создания роботов–помощников. Она позволит российским производителям роботов экономить до 80% времени на рутинные операции. В проект вложено 4,5 млн рублей.
Разработка длилась 1,5 года. В создании платформы принимали участие российские, китайские и французские инженеры. В частности, в качестве экспертов были привлечены специалисты петербургской компании "КиберТех". Главным консультантом выступил автор популярных учебников по школьной робототехнике Сергей Филиппов.
"Даже самый подготовленный инженерный коллектив на создание робота может потратить от 2 до 3 лет. Большую часть времени съедает этап начального, стартового конструирования, на который разработчики вынуждены тратить массу времени", — говорит генеральный директор ООО "Живые машины" Дмитрий Давидович.
По его словам, часто уже на этом этапе разработка слишком затягивается и на обучение робота и отработку его движений остается мало времени.
"Живые машины" разработали универсальную платформу DIY (от английского do it yourself, то есть "сделай сам"), состоящую из набора деталей и технических узлов. Это конструктор для робота с инструкцией по примеру Lego или сборочных комплектов от IKEA. Он позволяет сэкономить время и ресурсы на этапе создания первичной формы робота — "базы", с которой можно экспериментировать, решая конкретные задачи.
В конструкторе около 60 типов деталей, его цена составит $4 тыс. Подобные американские и европейские решения стоят примерно в 4 раза дороже.
Андрей Смирнов, генеральный директор компании "Роббо" (петербургский разработчик образовательных робототехнических комплексов), отмечает, что подобные DIY–платформы в основном применяются в любительской и образовательной робототехнике, но не в промышленной.
"“Живые машины” выбрали нишу посередине, это неплохой ход. Хорошо, что компания имеет прочную связь с Китаем: рынок робототехники там значительно (на два порядка) больше, а потенциальная аудитория продукта шире", — говорит Андрей Смирнов.
На российском рынке представлены несколько десятков разработчиков роботов. Большинство компаний пока находится на стадии стартапа. На мировом рынке широкую известность получил пермский бренд "Промобот". До 2024 года ООО "Промобот" должно поставить в Швейцарию 999 роботов. Сумма контракта — 18,5 млн евро.