Реклама в кризис. Почему молчать не выгодно?

К концу апреля 85% петербургских компаний сократили рекламную активность. К такому выводу пришла РГ "Успешные проекты". Как объясняют в компании, парадокс в том, что рекламный штиль в долгосрочной перспективе пойдёт компаниям в минус.
Генеральный директор "Успешных проектов" Илья Казарин объясняет, за счёт чего выигрывает реклама в коронакризис.
Стоимость контакта. Размещая рекламу одного из клиентов ВКонтакте, мы довели сумму клика до 12 копеек. И это целевой клик в релевантных группах. Доли и рейтинги ТВ-каналов выросли на 40%. Как будто не было последних 10 лет, когда эти показатели уменьшались по 0,5% в год. Причем стремительней всего к экранам возвращается аудитория 20-30 лет. Да и стоимость ТВ-рекламы заметно снижается. Если в марте минуту рекламы на Первом канале в Питере можно было купить за 45 000 руб., то к апрелю за счёт бонусов стоимость упала вдвое. Такой рекорд вряд ли повторится.
Конкуренция. В довирусное время в одном рекламном блоке на радио можно было услышать 5-7 застройщиков. Сейчас не больше двух. А то и тех нет. Ситуация фантастическая: люди слышат только вас и никого более. Всё внимание – только ваше. Вы скажете "А что толку? У людей все равно денег нет!" На квартиры? При ипотеке в 6,5% и грамотном позиционировании клиентов найти всегда можно.
Лояльность. Стремительно меняется отношение к брендам. Когда одни снабжают бесплатным контентом, поддерживают скидками, партнёрятся, чтобы мы получали новые продукты, молчание и бездействие других воспринимается как жадность и равнодушие. Я навсегда запомню, что World Class записал коллекцию бесплатных видеоуроков, а Эрмитаж провел по залам и рассказал то, чего я знать не знал. Про Zewa я тоже на всю жизнь запомню, но это другая история. Вспомню ли я о тех брендах, которые ничего не делали, не создавали и не придумывали в столь сложное время? Нет.
Репутация. Онлайн-СМИ привлекают внимание сотен тысяч петербуржцев: в два раза больше, чем в начале года. Именно СМИ раздули ажиотаж вокруг происходящего. И именно их читают целыми днями. Провести пресс-конференцию в Zoom, куда придет 50 журналистов? Дайте нам всего три дня. Наш PR-отдел ещё никогда не отрабатывал столько комментариев для клиента-девелопера.
Конечно, когда на одной чаше весов зарплата команды, а на другой – инвестиции в рекламу, все выбирают первое. Правда, объём рекламных бюджетов сейчас – это не миллионы рублей, как раньше, а сотни тысяч. Что несоизмеримо с ФОТом. Да и "семь раз отмерь" никто не отменял. Только вот дома мы уже четвёртую неделю. И сколько будем еще? Многое, если не всё, придётся начинать сначала. И вопрос лишь в том, с какой отметки мы будем это начинать. После самоизоляции и дефицита финансов, люди будут голосовать рублём за любимые бренды. Ваш бренд любят? По нему скучают? Поддерживают его? Ждут встречи с ним? Если нет, то вам следует не думать и взвешивать, а действовать. Иначе никакая команда потом будет не нужна.