Дарья Кильцова Все статьи автора
17 апреля 2020, 08:14 17603

Смольный сократит треть дорожных проектов

Фото: Тихонов Михаил

В распоряжении "ДП" оказался проект сокращения бюджета в части развития дорожной и транспортной инфраструктуры. Под угрозой треть долгожданных проектов.

Официальный проект корректировки городского бюджета, как ожидается, будет представлен в конце месяца, и сейчас вокруг него идет напряженная борьба. Но, по данным "ДП", доля комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в адресной инвестиционной программе (АИП) на этот год, которая сейчас составляет 25,9 млрд рублей, может уменьшиться на 8 млрд. С дорожных проектов снимут 4,2 млрд рублей, с транспортных (метро) — 3,8 млрд.

Суд арестовал средства международного холдинга, строившего М-11

Суд арестовал средства международного холдинга, строившего М-11

1040
Дарья Кильцова, Дмитрий Маракулин

Как ранее писал "ДП", по неофициальной информации, предполагается урезать в АИП все неначатые проекты (см. "ДП" № 48 от 15.04.2020). Однако, что опять же было ожидаемо, этим дело не ограничится: под нож попадут и объекты, по которым уже заключены контракты.

Лидеры недосчитаются

Так, со строительства развязки на пересечении Московского шоссе и Дунайского пр. в этом году, предположительно, снимут более 800 млн рублей, оставив лишь 50 млн. Контракт на ее создание на 8,2 млрд рублей город заключил с АО "ПО “Возрождение”" миллиардера Игоря Букато (№ 171 в РМ "ДП") в марте этого года. Тогда же был подписан контракт почти на 4 млрд рублей с компанией "Буер", которая должна возвести развязку на пересечении Петрозаводского и Вознесенского шоссе. Из запланированных на нее в этом году почти 380 млн рублей может остаться только 83 млн.

Бюджет строительства двух съездов к "Лахта Центру" в этом году может составить 260 млн рублей вместо 530 млн. Контракт на 3,6 млрд рублей должны заключить с ЗАО "АБЗ–Дорстрой" миллиардера Владимира Калинина (№ 187 в РМ "ДП"), которое в конкурсе обошло крупного тюменского подрядчика "Мостострой–11". Однако из–за жалобы тюменцев контракт еще не подписан. С контракта "АБЗ–Дорстрой" по строительству окаймляющих "Лахта Центр" улиц деньги не снимут, что позволит открыть по ним движение в этом году. Однако еще на одном своем объекте — строительстве обхода Красного Села (2–й этап) — подрядчик может недосчитаться в этом году более 800 млн рублей.

Покоятся с миром

Ожидаемо, как и писал "ДП", полностью хотят снять финансирование с развязки у "Экспофорума" (этап 2.2, 725 млн рублей), которая давно заморожена из–за обнаруженных воинских захоронений. По 10 тыс. рублей, видимо, чтобы просто сохранить строчку в бюджете, в этом году оставят на строительство 1–го этапа Южной широтной магистрали (вместо 427 млн рублей), 2–го этапа Южно–Волхонской дороги (вместо 45,7 млн), моста через Черную речку в створе Сердобольской ул. (вместо 155,9 млн) и Южной ул. в Лахте (вместо 387 млн). Второй этап реконструкции Оборонной ул. может недосчитаться 332 млн рублей, это половина от запланированного, а Лиговский путепровод — 100 млн.

Дорожный подрядчик "АБЗ–1" продал "Группе ЛСР" землю под высотный ЖК

Дорожный подрядчик "АБЗ–1" продал "Группе ЛСР" землю под высотный ЖК

1939
Дарья Кильцова

При этом ряд объектов, наоборот, получит дополнительное финансирование в размере, необходимом для завершения работ в текущем году. Например, на 3–й этап Южно–Волхонской дороги (от примыкания к Волхонскому шоссе до продолжения Ленинградского шоссе) добавят 456 млн рублей, на продолжение пр. Ветеранов от ул. Пионерстроя до пр. Буденного — 47,5 млн, на завершение реконструкции Гореловского путепровода — 37,9 млн рублей.

Предполагаемое сокращение финансирования транспортной инфраструктуры в 2020 году, млрд рублей
Предполагаемое сокращение финансирования транспортной инфраструктуры в 2020 году, млрд рублей

Старое лучше нового

Не только сокращение, но и перераспределение средств ожидает метро. В феврале КРТИ уже перебрасывал почти 3,3 млрд рублей с новых станций (см. "ДП" № 18 от 13.02.2020), чтобы закрыть вопросы по старым. Теперь вторая серия. С Красносельско–Калининской линии (коричневая), как и в прошлый раз, снимают 1,6 млрд рублей, а с Лахтинско–Правобережной (оранжевая) — 3,6 млрд (зимой снимали 1 млрд). На новые участки зеленой (от "Беговой" до "Зоопарка") и фиолетовой веток (от "Комендантского проспекта" до "Шуваловского проспекта"), к строительству которых планировали приступить в 2020–м, оставят по 10 тыс. рублей, забрав почти 800 млн, хотя в феврале здесь хотели оставить 150 млн. По 10 тыс. оставят на реконструкцию тяговой сети на зеленой линии, замену эскалаторов на "Площади Восстания — 2", а также замену оборудования двух вентшахт. На этом сэкономят почти 540 млн рублей. Электродепо "Красносельское" может недосчитаться 165 млн рублей. Правда, на замену эскалаторов на станции "Технологический институт — 1" предлагается прибавить почти 130 млн рублей. В феврале хотели добавлять более 600 млн.

Минимизация ущерба

На проектирование дорожных объектов в этом году может остаться только 490 млн рублей (вместо 790 млн), на метро — 487 млн (вместо 995 млн). По данным источника "ДП", КРТИ особенно возражал против сокращения финансирования проектных работ, поскольку без документации невозможно будет ничего строить, даже когда на это появятся деньги.

В КРТИ "ДП" подтвердили, что речь идет о сокращении на 8 млрд рублей. "Наши предложения по сокращению сформированы таким образом, чтобы минимизировать возможный ущерб дорожно–строительному рынку. В первую очередь мы предлагаем сократить финансирование по объектам, на которых уже сейчас существуют трудности и где еще не проводились конкурсные процедуры. Мы сделаем все возможное, чтобы сохранить сроки ввода строящихся станций метрополитена", — заявил "ДП" глава комитета Андрей Левакин.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама