Равны. Как коронавирус разрушил иерархические устои

Несмотря на монархический корень в названии, возбудитель COVID–19 — истинный социалист. Он поражает людей, не обращая внимания на регалии и достаток.
Порядочные граждане сегодня едва ли боятся заразиться туберкулезом или гепатитом. Ведь эти напасти грозят в России преимущественно обитателям тюрем, колоний и военных частей. В таких местах приличных людей почти никогда не бывает.
Коронавирус — совсем другое дело. От его карающей длани не спасает ни высокое социальное положение, ни миллионные капиталы, ни всемирная слава. Каждый день появляются новости о заражении знаменитых актеров Голливуда, звезд спорта, министров и депутатов стран, где бушует инфекция. Не дают никаких гарантий даже фанатичная приверженность здоровому образу жизни и доступ к качественной медицине. Уровень смертности в благополучной по мировым меркам Италии оказался таким же, как в не самом развитом Иране.
COVID–19 — настоящий революционер, который разом разрушает сложившиеся в наших головах иерархические устои.
Планетарный пандемический ураган задел и Петербург с его политическими элитами. Неделю назад депутаты и чиновники смотрели на ситуацию без лишней паники. Спикер ЗакСа Вячеслав Макаров демонстративно приложился к мощам Иоанна Крестителя. Почти как иранские шииты облизывали решетки мечетей неделей ранее, демонстрируя силу веры и презрение к мирским страхам.
Через несколько дней город узнал, что вице–губернатор Максим Соколов, несмотря на свой далеко не пролетарский статус, оказался в больнице им. Боткина вместе с простыми смертными. Зловещего вируса в крови не нашли, но из больницы пока не выписали. Остальные смекнули быстро. В Смольном и Мариинском ввели контроль за температурой — для посетителей, организовали доступ к антисептикам — для всех. В четверг городское правительство и вовсе отказалось от приема граждан, как и часть депутатов. А тот самый спикер ЗакСа якобы задумывается отменить пленарные заседания, но пока не решился. Ясно, теперь приходится бояться контактов не только с избирателями, но и с приличными людьми.